Лингвистические особенности SEO-текста
Аннотация
SEO-текст – вид интернет-текста, направленный на два типа адресатов: человека, посетившего сайт и алгоритмов поисковой машины, которые ранжируют страницу с текстом, определяя ее место в поисковой выдаче. Особенности SEO-текстов в равной степени обусловлены восприятием читателя и эволюцией поисковых систем, в течение 10 лет которой SEO-тексты прошли путь от набора ключевых слов до связных и целостных текстов.
Несоответствие текста вкусу читателя или алгоритмически заданным параметрам соответствия хорошему тексту поисковой машины может рассматриваться как коммуникативная неудача. Цели создания такого текста достигнуты не будут.
В этой работе нас интересует восприятие SEO-текстов и выявление их особенностей современной лингвистикой и алгоритмами поисковых систем. Наличие техногенного адресата обусловило выбор методики контент-анализа как наиболее объективной и близкой к анализу текста поисковыми алгоритмами.
Объект исследования – SEO-текст.
Предмет исследования. Особенности SEO-текстов в современной компьютерной лингвистике и восприятии поисковых систем.
Цель: Проанализировать особенности SEO-текстов в рамках двух подходов и сравнить их.
Первая глава данной работы посвящена непосредственно SEO-текстам, их эволюции и некоторым жанровым особенностям. Вторая глава посвящена методике контент-анализа в компьютерной лингвистике, в третьей главе выявлены основные факторы текстового ранжирования поисковых систем.
Материалом для исследования послужила коллекция текстов, критериями выбора которых были:
• Релевантность высокочастотным запросам.
• Ссылка на страницу с SEO текстом должна быть расположена не ниже ТОП-3 поисковой выдачи Яндекса по высокочастотному запросу.
Для выявления особенностей SEO-текстов и устойчивых тенденций мы соотнесли статистические меры, используемые прикладной лингвистикой и функции алгоритмов, основанные на них.
Несоответствие текста вкусу читателя или алгоритмически заданным параметрам соответствия хорошему тексту поисковой машины может рассматриваться как коммуникативная неудача. Цели создания такого текста достигнуты не будут.
В этой работе нас интересует восприятие SEO-текстов и выявление их особенностей современной лингвистикой и алгоритмами поисковых систем. Наличие техногенного адресата обусловило выбор методики контент-анализа как наиболее объективной и близкой к анализу текста поисковыми алгоритмами.
Объект исследования – SEO-текст.
Предмет исследования. Особенности SEO-текстов в современной компьютерной лингвистике и восприятии поисковых систем.
Цель: Проанализировать особенности SEO-текстов в рамках двух подходов и сравнить их.
Первая глава данной работы посвящена непосредственно SEO-текстам, их эволюции и некоторым жанровым особенностям. Вторая глава посвящена методике контент-анализа в компьютерной лингвистике, в третьей главе выявлены основные факторы текстового ранжирования поисковых систем.
Материалом для исследования послужила коллекция текстов, критериями выбора которых были:
• Релевантность высокочастотным запросам.
• Ссылка на страницу с SEO текстом должна быть расположена не ниже ТОП-3 поисковой выдачи Яндекса по высокочастотному запросу.
Для выявления особенностей SEO-текстов и устойчивых тенденций мы соотнесли статистические меры, используемые прикладной лингвистикой и функции алгоритмов, основанные на них.