Символика цвета женской одежды в русской частушке
Аннотация
Объект исследования – русская частушка, предмет – символика цвета женской одежды в частушке.
Целью работы является исследование символики, которую несет в себе образ женской одежды в русской частушке.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. осуществить тематическую классификацию выбранных для исследования частушек, содержащих образ женской одежды.
2. выявить символику, которую несет в себе образ женской одежды.
Дипломная работа выполнена на семидесяти страницах, состоит из введения, трех глав и списка литературы.
Первая глава – теоретическая, в ней дается общее представление об особенностях жанра частушки, рассматривается понятие символа в гуманитарных науках, развитие цветовой символики в культуре, роль и способы выражения символики в частушке, а также рассмотрены знаково-символические функции женского костюма.
Вторя и третья главы – практические, посвящены символике кофты и юбки в частушке. В этих главах осуществлена тематическая классификация текстов в зависимости от того, каким образом проявляется в них символика. Выявлены следующие тематические группы: цветовая символика деталей костюма и символический параллелизм, в который включен образ деталей женского костюма.
Актуальность данной работы заключается в том, что в работе исследуется большое количество текстов, ранее не изученных с точки зрения символического наполнения.
Работа может быть интересна и полезна в дальнейших исследованиях образного языка частушки, также работа может быть применена на занятиях в общеобразовательной или музыкальной школе.
Целью работы является исследование символики, которую несет в себе образ женской одежды в русской частушке.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. осуществить тематическую классификацию выбранных для исследования частушек, содержащих образ женской одежды.
2. выявить символику, которую несет в себе образ женской одежды.
Дипломная работа выполнена на семидесяти страницах, состоит из введения, трех глав и списка литературы.
Первая глава – теоретическая, в ней дается общее представление об особенностях жанра частушки, рассматривается понятие символа в гуманитарных науках, развитие цветовой символики в культуре, роль и способы выражения символики в частушке, а также рассмотрены знаково-символические функции женского костюма.
Вторя и третья главы – практические, посвящены символике кофты и юбки в частушке. В этих главах осуществлена тематическая классификация текстов в зависимости от того, каким образом проявляется в них символика. Выявлены следующие тематические группы: цветовая символика деталей костюма и символический параллелизм, в который включен образ деталей женского костюма.
Актуальность данной работы заключается в том, что в работе исследуется большое количество текстов, ранее не изученных с точки зрения символического наполнения.
Работа может быть интересна и полезна в дальнейших исследованиях образного языка частушки, также работа может быть применена на занятиях в общеобразовательной или музыкальной школе.