Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности

Гольянова Любовь Васильевна

Аннотация


В работе анализируются наиболее эффективные, применяемые в практической деятельности методы, приемы, технологии развития познавательной активности дошкольников. Раскрывается их роль в практической деятельности в дошкольном образовательном процессе.
Описан путь опытно-поисковой работы и подтверждение возможности организации, проведения комплексных занятий на основе детского экспериментирования, исследовательской деятельности. Предложены методические материалы, способствующие развитию познавательной активности дошкольников.
Объект исследования - процесс развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – познавательная активность дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (85 источник) и приложений, включающих в себя таблицы, схемы, бланки анкетирования. Объем магистерской диссертации 64 страниц, на которых размещены 10 рисунков и 3 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор психолого-педагогических особенностей развития познавательной активности дошкольников: структуру, компоненты и технологический подход.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава содержит анализ развития познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности в практике дошкольного учреждения. Эффективность доказана в процессе опытно-поисковой работы.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.
Результаты исследования были представлены на методическом объединении на базе дошкольного образовательного учреждения.