Антикризисные стратегии туристического агентства в 2020-2022 гг.

Ханькова Олеся Владимировна

Аннотация


Целью настоящей работы является анализ основных антикризисных стратегий туристских агентств, актуальных в период с 2020 по 2022 годы.
Турбизнес столкнулся с двумя крупными кризисами. Первый кризисный период 2020-2021 гг., связанный с пандемией коронавирусной инфекции, второй период 2022 - по настоящее время, связанный с политической ситуацией и военной операцией на Украине.
Содержание глав структурировано в связи с основными подходами к антикризисному планированию на предприятии — в первой главе рассматриваются способы повышения эффективности деятельности в кризисный период за счет сокращения расходов, во второй с помощью поиска стратегий роста, переориентации, поиска новых продуктов и сегментов. Преодолеть волны кризисов туристическое агентство сможет, опираясь на ряд стратегий.
Необходимо воспользоваться мерами государственной поддержки. Меры поддержки, предложенные государством, в целом, принесли положительный результат. Для стимулирования интересов россиян к организованному отдыху государство работало над созданием проектов, целью которых было повышение интереса к отечественному отдыху, включая, специальную акцию кэшбэк. Одной из мер стимуляции спроса у россиян стали гибкие условия оплаты туров по раннему бронированию. Большинство предпринимателей придерживалось стратегии сокращения расходов на ведение бизнеса. Отказавшись от офиса агентство будет работать в новом онлайн формате.
Турагенству необходимо продвигать свои услуги, используя новые форматы, инструменты и площадки.В целом турагентства сменили концепцию своей деятельности. Акцент на гибкость руководства, ежедневную аналитику событий, развитие личного бренда и креативность в онлайн пространстве.
Важной антикризисной стратегией является переориентация на новый портфель предложений. Туроператоры расширяют портфель предложений как по отечественным, так и по зарубежным курортам. Закрытие одних зарубежных направлений благоприятно сказалось на количество поездок россиян в другие дестинации. В целом повысился интерес к внутреннему туризму.
В ходе работы было проведено анкетирование. Опрашиваемые — российские туристические агентства, работающие под франшизой “Сеть магазинов горящих путевок” из разных регионов РФ. Всего опрошено 52.
Свыше 80 % опрошенных получили помощь от государства в размере денежного пособия МРОТ. 79, 5% воспользовались налоговой отстрочкой.
Примерно половина опрошенных (51,9%) удовлетворены мерами поддержки государства, (38,5%) считают меры поддержки оптимальными. Большинство опрошенных отмечают необходимость усовершенствовать государственные меры поддержки. Большинство сократили расходы на обслуживание офиса. Ярко выраженных предпочтений оставить офис или отказаться — нет.