Проблема презентации объектов мрачного туризма в Екатеринбурге
Аннотация
Работа посвящена изучению объектов мрачного туризма в городе Екатеринбурге.
Целью работы ставилось – выявить (в том числе потенциальные) объекты мрачного туризма в Екатеринбурге и обосновать их принадлежность и возможность подачи как объектов именно мрачного туризма.
Цель исследования была достигнута путем решения ряда задач:
• определить, какие объекты могут быть объектами мрачного туризма
– были выделены свойства и специфики, характеризующие объект мрачного туризма: аутентичность/память, ностальгия, эмпатия. Были также рассмотрены основные спорные характеристики непосредственно мрачного туризма: вопросы этичности, частично мотивации, недостатка антропологических исследований, базовости идеи, что «ядро» мрачного туризма – это влечение к смерти. Были рассмотрены различные классификации мрачного туризма на экономических и психологических базах.
• рассмотреть особенности восприятия и методы показа объектов мрачного туризма
– были рассмотрены современные методы и инструменты проведения экскурсии. В виду ограниченных возможностей показа некоторых ресурсов, относящихся к призрачному туризму (не-существование, недоступность, опасность нахождения на объекте), автором были отмечены инструменты для презентации объектов, такие как сторителлинг, иммерсивные практики, дополненная реальность. Первый инструмент активно используется для презентации городских легенд (однако не используется как маркетинговый инструмент для брендинга), равно как и второй работает на экскурсиях и по существующим и по не существующим объектам, то третий инструмент на данный момент, в Екатеринбурге на экскурсиях не представлен.
• изучить рынок экскурсионного предложения в Екатеринбурге
– был изучен рынок экскурсионного предложения Екатеринбурга. Малое количество ресурсов, двенадцать из которых принадлежат к призрачному туризму по классификации Фонески, казалось бы, ограничивают экскурсионные тематики. Однако, каждый из оставшихся ресурсов может быть самостоятельным объектом показа для отдельной экскурсии.
• составить перечень действующих и потенциальных ресурсов мрачного туризма в городе
– был составлен перечень действующих и потенциальных ресурсов мрачного туризма в городе. Данным исследованием было выявлено, что в городе существует восемнадцать ресурсов мрачного туризма, из которых два не существуют физически (однако, могут быть объектом показа).
Целью работы ставилось – выявить (в том числе потенциальные) объекты мрачного туризма в Екатеринбурге и обосновать их принадлежность и возможность подачи как объектов именно мрачного туризма.
Цель исследования была достигнута путем решения ряда задач:
• определить, какие объекты могут быть объектами мрачного туризма
– были выделены свойства и специфики, характеризующие объект мрачного туризма: аутентичность/память, ностальгия, эмпатия. Были также рассмотрены основные спорные характеристики непосредственно мрачного туризма: вопросы этичности, частично мотивации, недостатка антропологических исследований, базовости идеи, что «ядро» мрачного туризма – это влечение к смерти. Были рассмотрены различные классификации мрачного туризма на экономических и психологических базах.
• рассмотреть особенности восприятия и методы показа объектов мрачного туризма
– были рассмотрены современные методы и инструменты проведения экскурсии. В виду ограниченных возможностей показа некоторых ресурсов, относящихся к призрачному туризму (не-существование, недоступность, опасность нахождения на объекте), автором были отмечены инструменты для презентации объектов, такие как сторителлинг, иммерсивные практики, дополненная реальность. Первый инструмент активно используется для презентации городских легенд (однако не используется как маркетинговый инструмент для брендинга), равно как и второй работает на экскурсиях и по существующим и по не существующим объектам, то третий инструмент на данный момент, в Екатеринбурге на экскурсиях не представлен.
• изучить рынок экскурсионного предложения в Екатеринбурге
– был изучен рынок экскурсионного предложения Екатеринбурга. Малое количество ресурсов, двенадцать из которых принадлежат к призрачному туризму по классификации Фонески, казалось бы, ограничивают экскурсионные тематики. Однако, каждый из оставшихся ресурсов может быть самостоятельным объектом показа для отдельной экскурсии.
• составить перечень действующих и потенциальных ресурсов мрачного туризма в городе
– был составлен перечень действующих и потенциальных ресурсов мрачного туризма в городе. Данным исследованием было выявлено, что в городе существует восемнадцать ресурсов мрачного туризма, из которых два не существуют физически (однако, могут быть объектом показа).