Концепция создания новых туристических локаций (на примере креативного пространства в Екатеринбурге)
Аннотация
В рамках исследования рассматривается сфера креативной экономики. Актуальность исследования состоит в её высокой инвестиционной привлекательности. Креативные пространства являются трендовой формой недвижимости. Такие пространства могут влиять на повышение имиджа стран и городов. Креативные кластеры имеют миссию ревитализации общественных пространств. Их деятельность может быть направлена как на привлечение туристов, так и на формирование досуга для местных жителей.
Цель исследования: разработка концепции креативного пространства как новой туристической локации в г. Екатеринбурге. Задачи исследования: рассмотреть теоретические аспекты креативной экономики и креативных индустрий; описать современное состояние модной индустрии; рассмотреть концепцию креативных общественных пространств, в том числе как объектов интереса в туризме; изучить опыт существующих креативных пространств в городе Екатеринбурге; представить концепцию новой туристической локации.
В первой главе описано современное состояние и тенденции в креативной экономике. Рассмотрены такие её составляющие, как креативные индустрии. Наибольший уклон в изучении пал на модную индустрию. Инфраструктурным объектом креативных индустрий является креативное пространство, особенности и признаки которого описаны во второй главе. В рамках исследования была выведена типология креативных пространств в Российской Федерации. В третьей главе были рассмотрены перспективы и возможности создания креативных пространств в Екатеринбурге. Описаны креативные кластеры и многофункциональные локации Екатеринбурга, которые имеют несколько особенностей креативных пространств. Проанализирован негативный опыт создания креативных пространств. В последнем параграфе описана концепция Креативного кластера «О моде», предполагающая создание многофункционального пространства, центром которого является Национальный музей моды.
Цель исследования: разработка концепции креативного пространства как новой туристической локации в г. Екатеринбурге. Задачи исследования: рассмотреть теоретические аспекты креативной экономики и креативных индустрий; описать современное состояние модной индустрии; рассмотреть концепцию креативных общественных пространств, в том числе как объектов интереса в туризме; изучить опыт существующих креативных пространств в городе Екатеринбурге; представить концепцию новой туристической локации.
В первой главе описано современное состояние и тенденции в креативной экономике. Рассмотрены такие её составляющие, как креативные индустрии. Наибольший уклон в изучении пал на модную индустрию. Инфраструктурным объектом креативных индустрий является креативное пространство, особенности и признаки которого описаны во второй главе. В рамках исследования была выведена типология креативных пространств в Российской Федерации. В третьей главе были рассмотрены перспективы и возможности создания креативных пространств в Екатеринбурге. Описаны креативные кластеры и многофункциональные локации Екатеринбурга, которые имеют несколько особенностей креативных пространств. Проанализирован негативный опыт создания креативных пространств. В последнем параграфе описана концепция Креативного кластера «О моде», предполагающая создание многофункционального пространства, центром которого является Национальный музей моды.