Проблема актуализации мультимедийного контента в экспозиции музея (на примере музея первого Президента России Б.Н. Ельцина)

Барчук Наталья Владимировна

Аннотация


Актуальность работы продиктована повышением уровня конкуренции среди музеев Екатеринбурга, необходимостью устойчивого развития музея и повышения уровня аттрактивности музейного пространства. Уровень аттрактивности музея напрямую зависит от его соответствия современным трендам и развития технологий. С развитием технологий современные посетители ожидают от музеев не только пассивного просмотра экспонатов, но и интерактивных форм общения с экспозицией, в том числе использования современных технологий.
Цель работы – изучить проблему актуализации мультимедийного контента в экспозиции музея на примере музея первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Задачи работы:
1. Изучить понятия и задачи мультимедийных технологий в экспозиции музея и выявить роль мультимедиа технологий в экспозиционно-выставочной деятельности музея;
2. Представить характеристику деятельности музея первого Президента России Б. Н. Ельцина и рассмотреть влияние мультимедийного контента на восприятие зрителей;
3. Изучить тренды мультимедиа в музейном экспонировании и разработать серию предложений по актуализации мультимедийного контента в экспозиции музея первого Президента России Б. Н. Ельцина.
В работе была освещена проблема, которая ещё не поддавалась научному исследованию, а именно проблема актуализации мультимедийного контента в музее первого Президента России Б. Н. Ельцина. Изучение данной темы позволило разработать предложения по актуализации мультимедийного контента в экспозиции музея Б. Н. Ельцина, используя инструменты, не требующие реорганизации музейного пространства, такие как дополненная реальность (AR), QR-коды и виртуальные выставки, могут стать одним из путей решений данной проблемы.