Художественное кино современной России как инструмент брендинга территорий

Жигалов Михаил Вячеславович

Аннотация


Для современного мира территориальный брендинг имеет определяющее значение в позиционировании различных территорий и выделении их среди конкурентов. Поскольку любой территориальный бренд акцентирует внимание потенциальных потребителей на уникальных особенностях какого-либо места, возрастает значение поиска наиболее действенного канала информирования целевых аудиторий о возможностях данного бренда. Российской Федерации, как части глобального мира, необходимо соответствовать современным тенденциям актуализации особенностей отдельных территорий с целью формирования и позиционирования их брендов. В условиях высокой конкуренции перед регионами стоит задача нахождения универсального канала информирования целевых аудиторий об их брендах. Необходимыми предпосылками для становления таким инструментом обладает российское художественное кино.
Цель работы – анализ особенностей брендинга российских регионов, использующих произведения художественного кино в качестве инструмента продвижения собственных территориальных брендов, а также имеющих возможности позиционироваться как туристские дестинации при помощи него.
В ходе проведения исследования нами был поставлен ряд задач:
1. Изучить теоретические основы и положения территориального брендинга;
2. Проанализировать возможности применения кино в качестве механизма территориального брендинга;
3. Изучить имеющийся потенциал продвижения российских территорий за счёт современного кино.
4. Оценить возможности становления российских территориальных брендов при использовании ими произведений кино в качестве инструмента брендинга.
Итогом проведённого исследования стал следующий вывод: кейсы таких российских регионов как Мурманская область, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ демонстрируют, что данные территории обладают потенциалом для успешного привлечения потребителей к своим территориальным брендам при помощи кинематографа. Однако, на сегодняшний день большинство подобных перспектив являются упущенными возможностями.