Роль позиции хостес в современном ресторанном сервисе (на примере ресторана РыбаLove)

Корепанова Юлия Михайловна

Аннотация


На сегодняшний день, помимо стандартного набора характеристик, качественный сервис обладает разнообразными показателями эффективности. Например, многие люди посещают рестораны не только, чтобы поесть, а насладиться общением, легкой и дружественной атмосферой. В связи с этим, исследование потребительского поведения в ресторанной сфере представляется актуальным для дальнейшего развития этого бизнеса. Современному ресторанному менеджменту приходится инвестировать в сервис, искать баланс между затратами на его обеспечение и максимизацией выручки ресторана. С точки зрения минимизации издержек позиция хостес кажется наиболее уязвимой, тем не менее, именно изменение потребительского поведения и ресторанной культуры. в более высокодоходных потребительских сегментах, оправдывает наличие и даже необходимость данной позиции. Объектом исследования выступает сервисная деятельность в ресторане полного цикла. Предмет исследования - организация сервисной деятельности в ресторане с учётом меняющейся потребительской культуры. Целью работы является исследование современной потребительской культуры на рынке ресторанов полного цикла, которая обуславливает новые подходы к организации обслуживания, в том числе, работы входной группы. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
 Раскрыть основные этапы формирования ресторанного сервиса в России;
 Изучить существующие классификации предприятий общественного питания;
 Проанализировать факторы, оказывающие влияние на формирование современной потребительской культуры;
 Выявить актуальные тенденции, связанные с организацией сервиса, существующие на ресторанном рынке и обозначить их взаимосвязь с меняющимся потребительским поведением;
 Охарактеризовать внутрикорпоративные стандарты ресторана «РыбаLove», направленные на обеспечение высококлассного сервиса;
 Определить роль хостес в процессе организации сервисной деятельности;
 Разработать рекомендации по внедрению новых методов работы для сотрудников входной группы ресторана с целью повышения качества сервиса.
Трансформация потребительской культуры постепенно усложнялась под воздействием роста и усложнений потребностей общества. В период 2019 - 2020 годов ключевую позицию в ресторанной сфере занимает процесс кастомизации - индивидуализированный подход к удовлетворению потребностей отдельного клиента. В связи с этим, качество сервисной деятельности начинает оцениваться не только по нормативным показателям, но и по индивидуальным качествам, формируется, так называемый, эмоциональный сервис, основанный на впечатлениях и чувствах. В связи с этим, оценка качества предоставляемых услуг является в некотором роде абстрактной категорией, и именно это объясняет наличие различных по своей сути методов оценки.
Качество услуг во многом зависит и от класса заведения, к которому относится ресторан. В связи с этим в рамках работы была проведена классификация ресторана «РыбаLove» как на основании ГОСТ, так и на основании рыночной классификации. Выявлено, что данные методы классификации требуют разработки четко сформулированных критериев, по которым можно было бы отнести заведение к тому или иному классу. Кроме этого, регламентированный стандарт классификации предприятий общественного питания должен учитывать тот факт, что на сегодняшний день ресторан может сочетать в себе характерные признаки различных классификаций. В рамках работы была рассмотрена технология оказания сервиса на позиции хостес, в которой основным этапом является этап приветствия и размещения, поскольку процесс оказания сервиса начинается с первых минут пребывания гостя в ресторане. При этом важно учитывать, что на должность хостес подходят люди с определенным набором как личных, так и профессиональных качеств. Процесс улучшения качества начинается с выявления слабых сторон, ограничивающих эффективному функционированию системы. С этой целью выступает необходимость оптимизации неэффективных методов работы на позиции хостес – работа с очередью, работа с доставкой, регулирование заполняемости зала. Улучшение качества сервиса может быть достигнуто благодаря автоматизации таких процессов. При этом автоматизация процессов работы вовсе не исключает наличие эмоциональных связей, а напротив, предоставляет возможность оптимизировать процессы, которые требуют особой концентрации внимания входной группы.