Эффективные технологии создания имиджа средства массовой информации (на примере информационного агентства URA.RU)

Савельев Дмитрий Александрович

Аннотация


Ключевые слова: имидж средства массовой информации, технологии имиждеобразования, оценка эффективности, имиджевый медиатекст, событийный PR.
Keywords: image of mass media, image formation technologies, efficiency assessment, image media text, event PR.

Актуальность исследования. С развитием информационного общества и ростом влияния медиа на деятельность человека становится все более актуальной проблема имиджа. Важной функцией PR является взаимодействие со средствами массовой информации как эффективным инструментом управления имиджем. При этом СМИ и сами выступают субъектами PR, чтобы наращивать свою аудиторию и повышать ее качество.
Проблема эффективности создания имиджа средства массовой информации лишь в некоторой степени изучена специалистами по теории журналистики, PR и имиджелогии. Исследователи преимущественно рассматривают СМИ как инструмент, а не объект PR. Нет систематизации существующих практик и оформившихся из них технологий создания имиджа непосредственно СМИ. Отсутствуют общепринятые критерии оценки эффективности имиджеобразования СМИ.
Цель магистерской диссертации – доказать важность формирования позитивного образа СМИ для увеличения аудитории и повышения ее качества. Для этого необходимо решить следующие задачи:
– объяснить понятия имиджа, имиджевых технологий, эффективности,
– изучить основные методы имиджеобразования,
– выделить особенности имиджеобразования СМИ,
– перечислить способы и критерии оценки эффективности имиджа СМИ,
– обозначить специфику информационного агентства URA.RU,
– проанализировать имиджеобразующую деятельность URA.RU.
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы, контент-анализ, анализ статистики СМИ, интервьюирование, сравнение, наблюдение, опрос.
Объектом данного исследования стали средства массовой информации, и конкретно информагентство URA.RU, предметом – технологии создания и поддержания СМИ своего имиджа.