Анализ продвижения новых индийских фильмов в России (Analyzing the dissemination of Bollywood movies in Russia)

Рана Шветабх

Аннотация


Актуальность темы исследования. Кинематограф Индии, также известный как Болливуд, по имени самой известной площадки в индийской индустрии кино, широко разросься в последние годы, как с точки зрения размеров производства, так и с точки зрения введения новых жанров для публики, знакомой с Болливудом. Начиная с 2000-ых годов, Болливуд заявил о себе глобально, хотя и имелись уже множественные примеры ранее 21 века, когда индийское кино оставляло след на различных иностранных территориях, среди которых наибольшим примером была популярность ряда классических индийских фильмов в СССР. Выход на глобальный уровень и признание международной аудиторией было начальной фазой, тогда как реальные препятствия возникли далее. Сегодня кино производится в огромном количестве стран, но лишь немногие из них получают признание. В недавнем времени сложилась ситуация жесткого соперничества различных киноиндустрий по всему миру за глобальное превосходство. Одной из основных причин этой борьбы за превосходство в области кино стало производство фильмов с лучшими сценариями, выражающими идею прекрасной предварительной работы актерами и командой, с использованием современных технологий производства, графики высокого разрешения и компьютерной графики в фильмах, фильмах с большими бюджетами, ведение новых жанров и совершенствование техники продвижения кино. Предшествующая популярность индийского кинематографа в СССР не сохранилась в современной Российской Федерации. Болливуд борется за возврат своего признания в России. Необходимость качественного контента, отвечающего международным стандартам, стала насущной для современного индийского кино, однако, для привлечения международного зрителя также важны техники продвижения, позволяющие распространять кинематограф эффективнее в зарубежных странах, и наше исследование посвящено проблемам распространения в Российской Федерации. Таким образом, огромная значимость, равно как и недостаточные теоретические и практические знания в рекламе и распространении индийского кино, в том числе и с использованием современных онлайн платформ и иных практических мер, применяемых командами распространения, ответственными за рекламу и стратегию продвижения, всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Объект исследования – существующие процессы распространения болливудских фильмов в современной России.
Предмет исследования – инструменты и практики, используемые в распространении болливудских фильмов в современной России, включая коммуникативные технологии оптимизации этих инструментов и практик.
Цель исследования – разработка прагматического коммуникативного паттерна, или фрейма, способствующего росту представленности индийской аудиовизуальной продукции в современной Российской Федерации и странах бывшего Советского Союза, а также разработка рекомендаций по эффективному распространению и продвижению болливудских фильмов в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- анализ ключевых понятий культурной коммуникации в контексте болливудского кино как культурного феномена;
- оценка существующих теорий аудиовизуальной коммуникации в плане их применимости к актуальному культурному маркетингу, глобально и регионально.
- аналитический обзор доступных данных относительно распространения болливудских фильмов в информационную эпоху;
- проведение интернет опроса российских зрителей, выявляющее поклонников индийских фильмов;
- выявление имеющихся промоутерских идей посредством экспертного интервью со специалистами в сфере продвижения фильмов и в сфере индустрии кино в целом.
- анализ реального мероприятия и практик по продвижению индийского кинематографа в России, а также разработка рекомендаций по оптимизации продвижения болливудских фильмов в современной России.

Теоретическая и методологическая база диссертации опирается на работы отечественных и зарубежных авторов, а также законодательные акты российской индустрии кино, которые послужили базой для анализа существующих факторов связанных с распространением иностранных фильмов в Российской Федерации. Анализируя концепт культурного продукта, мы опирались на работы П. Кумпай, Р. Кройцбауэра и Дж. Келлера, С.-Е. Ли и М. А. Литтрелла, которые определяют понятие культурного продукта через его функции и факторы. Мы принимаем классификацию индустрии культурных продуктов и факторов, ассоциируемых со структурой продвижения А. Дж. Скотта. Мы также опираемся на работы Дж. П. Сингха и К. Хаус, М. Р. Нельсона и Н. Деванатана, для определения специфики болливудских фильмов, продвигаемых глобально в форму культурного продукта.
Методология эмпирического исследования включает анализ программу онлайн опроса, где вопросы направлены на выявление интересов, поведения и ожиданий аудитории индийского кино. Экспертное интервью было проведено со специалистами, занятыми в сфере продвижения кино, как в Индии, так и в Российской Федерации, с целью выявления глубинных факторов деятельности по продвижению индийского кино в зарубежных странах, особенно в Российской Федерации.
Научная новизна работ состоит в формулировке эффективных онлайн технологий и практических технологий продвижения Болливуда в России, что еще мало отражено в научных публикациях, при наличии отдельных работ по проблеме; однако, смешанная методология исследования изучения аудитории и создателей в качественном и количественном аспектах делает нашу работу уникальной и своевременной, в особенности для распространения болливудских фильмов в Российской Федерации.
Практическая значимость работы состоит в обоснованном доказательстве необходимости качественного развития существующих действий по продвижению индийского кино в зарубежных странах, в особенности в Российской Федерации. Основные предписания диссертации могут быть использованы для улучшения техник продвижения и развития новых инструментов и мер по взаимодействию с целевой аудиторией, прежде всего с русскими зрителями индийского кино. Таким образом сформулирована стратегия применения техник продвижения индийского кино для увеличения его представленности и востребованности на российском рынке. Материалы исследования, также как и его результаты, могут быть использованы в высшем образовании в дисциплинах публичные отношения, реклама, маркетинг. Предлагаемые рекомендации применимы для большей части индийского кинематографа в плане его продвижения на российский рынок индустрии кино.
Основные публикации по теме исследования:
1. Шветаб Рана, К.М. Ольховиков. АКТУАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА В ЗЕРКАЛЕ БОЛЛИВУДА //Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность: материалы Междунар. молодежн. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 2–6 декабря 2019 г.) / под общ. ред. д-ра пед. наук А. В. Пономарева; [Мин-во науки и высш. образования РФ]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019., C. 426-428.
2. Статья, принятая в печать по результатам проведения дней науки ИГУП-2020. Cultural and linguistic heterogeneity in the mirror of Bollywood, by Sh. Rana. / Ш. Рана. Культурная и языковая гетерогенность в зеркале Болливуда.