Сравнительный анализ маркетинговых коммуникаций в интернет-среде в процессе дистрибуции SaaS-продукта для бизнеса на рынках России и США

Гультяев Антон Сергеевич

Аннотация


Тема магистерской диссертации: Сравнительный анализ маркетинговых коммуникаций в интернет-среде в процессе дистрибуции SaaS-продукта для бизнеса на рынках России и США.
Магистерская диссертация выполнена на 99 страницах, содержит 3 таблицы, 32 рисунка, 71 использованный источник.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения рынка SaaS, в котором заложен огромный потенциал для роста. Если понимать, какие коммуникативные инструменты в интернет-среде необходимы для развития на интернациональных рынках, становятся возможными разработка и применение программы продвижения SaaS-продукта на любой стадии зрелости.
Объект данного исследования — маркетинговые коммуникации в интернет-среде в процессе дистрибуции SaaS-продукта для бизнеса на рынках России и США.
Предмет исследования — инструменты маркетинговых коммуникаций в интернет-среде в процессе дистрибуции SaaS-продукта для бизнеса на рынках России и США.
Целью работы является определение степени влияния используемых инструментов маркетинговых коммуникаций в интернет-среде на дистрибуцию SaaS-продукта для бизнеса на рынках России и США.
Задачами работы являются:
1) провести теоретический обзор подходов к изучению маркетинговых интернет-коммуникаций в целом и на рынке SaaS в частности;
2) провести эмпирическое исследование с целью определения степени влияния рынка распространения и стадии жизненного цикла продукта на инструментарий, используемый в процессе дистрибуции SaaS-продукта для бизнеса в интернет-среде;
3) разработать программу продвижения SaaS-продукта для бизнеса на интернациональном рынке посредством маркетинговых коммуникаций в интернет-среде;
4) апробировать программу продвижения SaaS-продукта для бизнеса на интернациональном рынке посредством маркетинговых коммуникаций в интернет-среде.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении определены актуальность, степень разработанности проблемы, выделены объект, предмет, цели и задачи исследования, а также определены теоретико-методологическая база исследования, степень научной разработанности, научная новизна и практическая значимость исследования. В первой главе раскрываются сущность и специфика базовых понятий, а также исследуется международный B2B-рынок SaaS. Во второй главе представлены описание, методология, процесс проведенного эмпирического исследования, а также выводы, сделанные в результате этой работы. В третьей главе представлена разработанная программа продвижения SaaS-продукта для бизнеса на интернациональном рынке посредством маркетинговых коммуникаций в интернет-среде, а также процесс и результаты апробации разработанной программы. В заключении подводится итог проведенного исследования и намечаются перспективы дальнейшего изучения проблем межкультурных коммуникаций на рынке IT-сервисов для бизнеса.
Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они доведены до конкретных методов (разработана и апробирована программа интернационального продвижения SaaS-продукта, внедряемого на B2B-рынок) и могут быть использованы в работе специалистов по маркетингу, менеджеров по продукту и прочих людей, задействованных в продвижении IT-решений на рынках России и США посредством интернет-коммуникаций.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, реклама, интернет-маркетинг, B2B, SaaS.