Элементы уральской идентичности в визуальной коммуникации локальных брендов Екатеринбурга
Аннотация
Инфраструктура Екатеринбурга активно развивается с начала двухтысячных годов, меняется облик города, сфера услуг и качество жизни. Вместе с тем, возникает необходимость сохранять культурно-историческую нить развития – она поддерживает связь поколений, единение городских жителей между собой и с местом проживания. Локальные бренды являются репрезентативным элементом образа территории. Многие из них становятся носителями идентичности места происхождения и включают ее элементы в коммуникацию с аудиториями, обогащая новыми смыслами.
Для нашего исследования в качестве предмета мы взяли уральскую идентичность. Изучив литературу по тематике уральской идентичности, мы выделили шесть ключевых элементов, состоящих их групп маркеров. Мы выбрали локальные бренды Екатеринбурга, образ которых стоится на территориальной привязке, и изучили их визуальную коммуникацию на предмет наличия в ней маркеров территории. По результатам исследования наиболее используемым является природно-географический элемент уральской идентичности. Маркер Уральских гор – самый представленный в логотипах и дизайне носителей брендов. Опрос представителей внутренней аудитории относительно ассоциаций с Уралом также показал, что образ Уральских гор является ключевым в восприятии региона.
Практической частью работы стало создание визуальной коммуникации для бренда скалодрома «Край света». Ценности уральской идентичности закладывались в идентичность бренда, а природно-географические маркеры территории используются в дизайне атрибутов и носителей бренда. Все представленные элементы визуальной коммуникации активно работают в деятельности и продвижении бренда «Край света».
Для нашего исследования в качестве предмета мы взяли уральскую идентичность. Изучив литературу по тематике уральской идентичности, мы выделили шесть ключевых элементов, состоящих их групп маркеров. Мы выбрали локальные бренды Екатеринбурга, образ которых стоится на территориальной привязке, и изучили их визуальную коммуникацию на предмет наличия в ней маркеров территории. По результатам исследования наиболее используемым является природно-географический элемент уральской идентичности. Маркер Уральских гор – самый представленный в логотипах и дизайне носителей брендов. Опрос представителей внутренней аудитории относительно ассоциаций с Уралом также показал, что образ Уральских гор является ключевым в восприятии региона.
Практической частью работы стало создание визуальной коммуникации для бренда скалодрома «Край света». Ценности уральской идентичности закладывались в идентичность бренда, а природно-географические маркеры территории используются в дизайне атрибутов и носителей бренда. Все представленные элементы визуальной коммуникации активно работают в деятельности и продвижении бренда «Край света».