Анализ инструментов продвижения на российском рынке товаров из стран Латинской Америки (на примере Эквадора) / Analysis of tools of goods from Latin America promotion on the Russian market (on the example of Ecuador)
Аннотация
Глобализация ведет к увеличению степени свободы и интеграции разных стран в области обмена товарами, услугами, технологиями. Этот процесс не нов, он развивается постепенно, и это развитие будет продолжаться долгие годы
Актуальность выбранной темы обоснована усилением конкуренции на цветочном рынке и нарастающей борьбой за потребителя. Организации нуждаются в практических инструментах продвижения для поддержания конкурентоспособности и процветания на рынке. Продвижение компании на рынке является одной из существенных составляющих маркетинговой политики. Продвижение – это любая форма коммуникации, посредством которой компания информирует и убеждает людей, а также напоминает им о себе и своих продуктах, услугах, идеях, социальной деятельности или других действиях, влияющих на общество.
В недавнем исследовании «Ru-Stat” были проанализированы коммерческие отношения (экспорт-импорт) между Эквадором и Россией в цветочной отрасли. Россия импортирует из Эквадора товары группы «деревья живые и прочие растения, луковицы, корни и др., срезанные цветы и декоративная зелень». В основном импортируются срезанные цветы и бутоны свежие, сушеные, окрашенные, отбеленные (100%). В структуре импорта по странам (товаров из группы деревья живые и прочие растения, луковицы, корни и др., срезанные цветы и декоративная зелень) на первом месте Эквадор (18%), на втором месте Италия (16%). Российский рынок представлен, главным образом, четырьмя городами с наибольшим спросом: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград.
Объектом исследования является продвижение товаров из Латинской Америки на российском рынке
Предметом исследования является специфика инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке
Целью исследования является выявление специфики адаптации инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы продвижения товара за рубежом;
- Проведсти анализ специфики использования инструментов продвижения эквадорских цветов на российском рынке;
- Дать рекомендации по совершенствованию инструментов продвижения эквадорских цветов на российском рынке на примере цветочной компании «Арбуст».
Основным используемым исследовательским инструментом стали полуструктурированные интервью с открытыми вопросами. Интервью были проведены с 6 эквадорскими специалистами мужского пола в возрасте от 40 лет и старше, с более чем двадцатилетним опытом работы в сфере маркетинга, работающих в эквадорских компаниях по продаже цветов в Россию. Был также использован такой инструмент, как опрос. Опрос проведен среди тридцати женщин-владельцев и флористов цветочных магазинов в России. Благодаря использованию данных методов стало возможным исследовать мнение экспертов относительно специфики, эффективных каналов и инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке. Также был проведен коммуникационный анализ деятельности ряда компаний-игроков на рынке Эквадора и России.
Таким образом, в результате проделанной работы на 90 страницах, включающих одиннадцать рисунков и таблиц, проанализировано использование рекламных инструментов компаниями-продавцами цветов на рынках России и Эквадора.
С точки зрения экспертов, российский рынок является традиционным, консервативным, конвенциональными и классическим. По этой причине клиенты российского рынка ищут цветы с надежным качеством. При этом эквадорская цветочная промышленность может предложить такой продукт. Также они описывают отношения между Эквадором и Россией, как B2B (business to business). В связи с этим эффективными являются такие инструменты продвижения, как прямой маркетинг, PR, специальные мероприятия. Основная цель последнего типа инструментов – формирование клиентской лояльности.
Конечным результатом исследования стало описание специфики адаптации продвижения цветов из Эквадора на российском рынке, позволившее разработать проект рекомендаций по оптимизации политики продижение компанией «Арбуст».
Актуальность выбранной темы обоснована усилением конкуренции на цветочном рынке и нарастающей борьбой за потребителя. Организации нуждаются в практических инструментах продвижения для поддержания конкурентоспособности и процветания на рынке. Продвижение компании на рынке является одной из существенных составляющих маркетинговой политики. Продвижение – это любая форма коммуникации, посредством которой компания информирует и убеждает людей, а также напоминает им о себе и своих продуктах, услугах, идеях, социальной деятельности или других действиях, влияющих на общество.
В недавнем исследовании «Ru-Stat” были проанализированы коммерческие отношения (экспорт-импорт) между Эквадором и Россией в цветочной отрасли. Россия импортирует из Эквадора товары группы «деревья живые и прочие растения, луковицы, корни и др., срезанные цветы и декоративная зелень». В основном импортируются срезанные цветы и бутоны свежие, сушеные, окрашенные, отбеленные (100%). В структуре импорта по странам (товаров из группы деревья живые и прочие растения, луковицы, корни и др., срезанные цветы и декоративная зелень) на первом месте Эквадор (18%), на втором месте Италия (16%). Российский рынок представлен, главным образом, четырьмя городами с наибольшим спросом: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград.
Объектом исследования является продвижение товаров из Латинской Америки на российском рынке
Предметом исследования является специфика инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке
Целью исследования является выявление специфики адаптации инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы продвижения товара за рубежом;
- Проведсти анализ специфики использования инструментов продвижения эквадорских цветов на российском рынке;
- Дать рекомендации по совершенствованию инструментов продвижения эквадорских цветов на российском рынке на примере цветочной компании «Арбуст».
Основным используемым исследовательским инструментом стали полуструктурированные интервью с открытыми вопросами. Интервью были проведены с 6 эквадорскими специалистами мужского пола в возрасте от 40 лет и старше, с более чем двадцатилетним опытом работы в сфере маркетинга, работающих в эквадорских компаниях по продаже цветов в Россию. Был также использован такой инструмент, как опрос. Опрос проведен среди тридцати женщин-владельцев и флористов цветочных магазинов в России. Благодаря использованию данных методов стало возможным исследовать мнение экспертов относительно специфики, эффективных каналов и инструментов продвижения цветов из Эквадора на российском рынке. Также был проведен коммуникационный анализ деятельности ряда компаний-игроков на рынке Эквадора и России.
Таким образом, в результате проделанной работы на 90 страницах, включающих одиннадцать рисунков и таблиц, проанализировано использование рекламных инструментов компаниями-продавцами цветов на рынках России и Эквадора.
С точки зрения экспертов, российский рынок является традиционным, консервативным, конвенциональными и классическим. По этой причине клиенты российского рынка ищут цветы с надежным качеством. При этом эквадорская цветочная промышленность может предложить такой продукт. Также они описывают отношения между Эквадором и Россией, как B2B (business to business). В связи с этим эффективными являются такие инструменты продвижения, как прямой маркетинг, PR, специальные мероприятия. Основная цель последнего типа инструментов – формирование клиентской лояльности.
Конечным результатом исследования стало описание специфики адаптации продвижения цветов из Эквадора на российском рынке, позволившее разработать проект рекомендаций по оптимизации политики продижение компанией «Арбуст».