Анализ применимости принципов американской школы рекламы в условиях современной России

Букрина Дарья Эдуардовна

Аннотация


Сегодня наблюдается возросшее влияние со стороны западной рекламы на динамично развивающуюся российскую рекламу, таким образом обеспечивая перспективную и важную область изучения национальной специфики рекламы, проблем адаптации иностранного опыта к данному культурному пространству.
В настоящей работе описываются и определяются основные принципы американской школы рекламы, основанные на трактовке различных исследователей из наиболее цитируемых литературных изданий. Прояснив теоретико-методологические позиции своего исследования и сформулировав перечень тех принципов, на которых строится американская школа рекламы, мы проанализировали специфику применимости этих принципов в контексте современной России. Для этого мы обратились к данным собственного эмпирического исследования: экспертное интервью и опрос общественного мнения жителей Екатеринбурга.
В результате проведённого исследования мы смогли прийти к выводу, что как таковая реклама, построенная на принципах американской школы, потенциально может быть применима в контексте российского общества. Наш анализ результатов экспертных интервью и результатов опроса показывает: у российского общества есть специфический запрос к рекламной продукции, и поэтому важность таких принципов различна. Если принципы «сторителлинга», «аутентичности» и «обещания» имеют для российского общества высокую значимость, то другие необходимо использовать деликатно и адаптировать к запросу аудитории. Тем не менее, анализ собранных данных показывает, что сама возможность применения в России рекламы, построенной на принципах американской школы, действительно существует. Возможно, запрос аудитории и специфичен, но отторжения такая реклама у нее не вызывает.