Анализ подходов к пролонгации арт-проекта в территориальном маркетинге
Аннотация
Целью данной работы было проанализировать подходы к пролонгации арт-проекта в территориальном маркетинге и на примере арт-проекта в поддержку заявки России на EXPO 2025 предложить подход к его дальнейшему использованию. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач.
Результатом изучения теоретических основ территориального маркетинга стал обзор определений понятия от разных авторов и анализ основных подходов к его определению, был выбран основной для данный работы подход – маркетинговый. Маркетинговый подход к развитию территории рассматривает территорию как объект продвижения, не ограничивает географию деятельности и выделяет важность имиджевой функции, что делает его подходящим подходом для изучения арт-проекта как инструмента территориального маркетинга.
В процессе изучения арт-проекта как инструмента территориального маркетинга, было выявлено, что ему не дано определение в научной литературе. Поэтому автором было разработано свое определение на основе изучения аспектов арт-маркетинга и управления проектами. Помимо этого, было описано место арт-проекта в системе других инструментов территориального маркетинга и разработана классификация арт-проектов.
Анализ российского и зарубежного опыта использования арт-проектов для продвижения территории доказал, что арт-проект – это перспективный и важный инструмент территориального маркетинга.
Автором предложена система подходов к пролонгации арт-проектов на основе изучения кейсов по пролонгации арт-проектов в мире, описаны задачи, которые может решать пролонгация. Подходы разработаны на основе анализа примеров пролонгации арт-проектов. Предложенная система подходов стала основой для составления программы по пролонгации арт-проекта «ART EXPO 2025».
Результатом изучения теоретических основ территориального маркетинга стал обзор определений понятия от разных авторов и анализ основных подходов к его определению, был выбран основной для данный работы подход – маркетинговый. Маркетинговый подход к развитию территории рассматривает территорию как объект продвижения, не ограничивает географию деятельности и выделяет важность имиджевой функции, что делает его подходящим подходом для изучения арт-проекта как инструмента территориального маркетинга.
В процессе изучения арт-проекта как инструмента территориального маркетинга, было выявлено, что ему не дано определение в научной литературе. Поэтому автором было разработано свое определение на основе изучения аспектов арт-маркетинга и управления проектами. Помимо этого, было описано место арт-проекта в системе других инструментов территориального маркетинга и разработана классификация арт-проектов.
Анализ российского и зарубежного опыта использования арт-проектов для продвижения территории доказал, что арт-проект – это перспективный и важный инструмент территориального маркетинга.
Автором предложена система подходов к пролонгации арт-проектов на основе изучения кейсов по пролонгации арт-проектов в мире, описаны задачи, которые может решать пролонгация. Подходы разработаны на основе анализа примеров пролонгации арт-проектов. Предложенная система подходов стала основой для составления программы по пролонгации арт-проекта «ART EXPO 2025».