Анализ эффективности каналов и инструментов продвижения территории с участием землячества

Коварина Екатерина Андреевна

Аннотация


Продвижение городов и областей – это актуальная проблема в условиях острой конкуренции регионов за местных жителей, туристов, инвесторов. Чтобы показать уникальность территории, необходима грамотная стратегия продвижения, учитывающая индивидуальные территориальные преимущества, на которые следует обращать внимание целевых аудиторий, а также выделяющая ряд недостатков территории, требующих минимизации. В отечественной и зарубежной литературе описаны основные направления стратегий продвижения территории, каждая из которых направлена на решение ее определенных проблем, а также описаны модели взаимодействия с целевыми группами и стейкхолдерами. Роль стейкхолдеров в продвижении территории также находит свое отражение в работах исследователей по данной тематике. Являясь заинтересованной стороной в процессе продвижения территории, стейкхолдеры являются важной и неотъемлемой частью данного процесса. Таким образом, важно выделять все группы заинтересованных сторон, которые могут повлиять на продвижение и популяризацию территории. В связи с этим акцент в данной работы сделан на изучение одной группы стейкхолдеров, которых практически не упоминают в научной литературе.
В настоящей работе проанализированы этапы и инструменты продвижения территории, рассмотрены основные группы стейкхолдеров, задействованных в процессе продвижения территории, выявлены признаки, по которым землячества могут являться потенциальным стейкхолдером продвижения территории, проведено исследование, которое выявляет каналы и инструменты участия землячеств в продвижении территории.
Как показали результаты исследования, землячество может являться полноценным стейкхолдером в процессе продвижения территории при условии включения их деятельности в стратегию продвижения территории, а также при управлении их деятельностью.