Бизнес-школа как участник продвижения мегаполиса: анализ и оценка возможностей

Петров Сергей Андреевич

Аннотация


Целью исследования является теоретический анализ роли бизнес-школы как участника продвижения территории и практическое исследование значения бизнес-школы как инструмента продвижения города Екатеринбурга.
В ходе исследования были решены задачи по систематизации подходов к понятию «продвижение территории» и рассмотрены стратегии продвижения территории, проанализирована роль бизнес-школы в продвижении территории, рассмотрена система бизнес-образования города Екатеринбурга, проведен сравнительный анализ потенциала продвижения в контексте бизнес-образования города Екатеринбурга с городами-конкурентами, разработан проект организации и проведения Форума бизнес-образования в Екатеринбурге как инструмента продвижения муниципального образования.
В ходе исследования сделаны следующие выводы.
Роль бизнес-образования в продвижении города можно увидеть в следующих основных направлениях: за счёт студентов, привлеченных из других регионов, за счет именитых спикеров, посредством участия города и его бизнес-школ в различных ассоциациях и бизнес-форумах, за счёт филиалов бизнес-школ в других регионах, за счет узнаваемости выпускников бизнес-школ. Рынок бизнес-образования Екатеринбурга является достаточно развитым, в городе действует 123 бизнес-школы. Лидирующие бизнес-школы Екатеринбурга участвуют в его продвижении. Сравнительный анализ Екатеринбурга с городами конкурентами показал, что Екатеринбург обладает конкурентными преимуществами и может продвигаться как город, в котором можно получить бизнес-образование.
На основании проведенных исследований и анализа потенциала продвижения Екатеринбурга в контексте бизнес-образования был сделан вывод о необходимости консолидации действий всех заинтересованных субъектов. Первым мероприятием, позволяющим реализовать данную стратегию может стать разработанный в ходе работы проект организации и проведения Форума бизнес-образования в Екатеринбурге.