Коммуникационный потенциал региональных СМИ как участников продвижения Екатеринбурга: оценка и активизация

Мироненкова Елена Юрьевна

Аннотация


Целью диссертационного исследования является анализ и оценка уровня коммуникационного потенциала региональных СМИ как участников продвижения территории, разработка программы активизации коммуникационного потенциала региональных СМИ в процессе продвижения Екатеринбурга. Задачи работы: проанализировать сущность понятия «коммуникационный потенциал СМИ»; выявить критерии коммуникационного потенциала региональных СМИ; выявить уровень коммуникационного потенциала региональных СМИ; проанализировать процесс и результат участия СМИ Екатеринбурга и Свердловской области в продвижении города; разработать программу активизации коммуникационного потенциала региональных СМИ в продвижении Екатеринбурга.
В магистерской диссертации обосновывается применение понятия «коммуникационный потенциал региональных СМИ». Автор вводит определение данного понятия. Рассматривается коммуникационный потенциал региональных СМИ как проблема продвижения территории, так как СМИ, владея техническими и идеологическими возможностями, способствуют формированию единого информационного пространства, воздействуют на сознание и поведение людей, а продвижение территории является главной составляющей в конкуренции городов между собой за финансирование из бюджетных ассигнований, инвестиции, поток туристов, проведение спортивных мероприятий. Измерение коммуникационного потенциала связано с выделением двух частей: базовая – реальные практики (то, что действительно делают региональные СМИ в продвижении территории); потенциальная часть – то, что есть в потенциале и необходимо усилить.
В своей работе автор проводит анкетный опрос, чтобы выявить отношение респондентов к региональным СМИ; узнать, какую информацию о г. Екатеринбурге респонденты хотели бы получать от этих источников. Проведен контент анализ для определения уровня коммуникационного потенциала региональных СМИ; опрос в форме интервью с представителями телекомпаний и печатных СМИ о сущности и использовании коммуникационного потенциала. В своем диссертационном исследовании автор выясняет уровень коммуникационного потенциала региональных СМИ г. Екатеринбурга; что необходимо сделать для усиления коммуникационного потенциала региональных СМИ. Автор анализирует коммуникационный потенциал региональных СМИ и участие СМИ в продвижении города.