Анализ коммуникативного потенциала архитектурного наследия Екатеринбурга и разработка программы его продвижения на основе подхода кластеризации
Аннотация
Территориальный маркетинг и брендинг стали неотъемлемой частью системы развития современных городов и инструментом конкуренции между ними. Имидж места во многом зависит от его архитектуры и культурного наследия, при желании они могут становиться одной из главных опор территориального бренда. Екатеринбург в этом контексте имеет предпосылки к позиционированию именно через архитектуру, являясь крупнейшим центром конструктивизма, однако без успешного поиска решений по приведению авангардного наследия в надлежащее состояние и его возвращению в ткань города, оно невозможно.
В настоящей работе изучена теоретическая база о возможностях и перспективах использования архитектурного наследия в качестве ресурса территориального брендинга, проведен анализ авангардного наследия Екатеринбурга как ресурса территориального брендинга, изучен опыт применения кластерного подхода в продвижении территории. Была систематизирована практика популяризации архитектурного наследия свердловского авангарда, выявлены и классифицированы ключевые субъекты и формы, перечислены опыты коллаборации стейкхолдеров и названы самые крупные события и мероприятия, связанные с авангардной архитектурой Екатеринбурга, последних трех лет. Санкт-Петербург в рамках диссертации рассмотрен как один из городов с устойчивой средой креативных кластеров: выявлено отношение властей Санкт-Петербурга к кластерам, проведена индикация интереса к креативным пространствам среди горожан и туристов. Екатеринбург проанализирован в аспекте возникавших инициатив по созданию креативных кластеров, предпосылок к их появлению и потенциала стать креативным центром.
Итогом работы стала программа продвижения конструктивизма Екатеринбурга с использованием кластерного подхода.
В настоящей работе изучена теоретическая база о возможностях и перспективах использования архитектурного наследия в качестве ресурса территориального брендинга, проведен анализ авангардного наследия Екатеринбурга как ресурса территориального брендинга, изучен опыт применения кластерного подхода в продвижении территории. Была систематизирована практика популяризации архитектурного наследия свердловского авангарда, выявлены и классифицированы ключевые субъекты и формы, перечислены опыты коллаборации стейкхолдеров и названы самые крупные события и мероприятия, связанные с авангардной архитектурой Екатеринбурга, последних трех лет. Санкт-Петербург в рамках диссертации рассмотрен как один из городов с устойчивой средой креативных кластеров: выявлено отношение властей Санкт-Петербурга к кластерам, проведена индикация интереса к креативным пространствам среди горожан и туристов. Екатеринбург проанализирован в аспекте возникавших инициатив по созданию креативных кластеров, предпосылок к их появлению и потенциала стать креативным центром.
Итогом работы стала программа продвижения конструктивизма Екатеринбурга с использованием кластерного подхода.