БИЗНЕС-МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»)

Юсупова Карина Андреевна

Аннотация


Актуальность работы обусловлена тем, что на протяжение многих лет тиражи печатной прессы в России, будь то газеты или журналы продолжают неуклонно снижаться. Такой спад обусловлен тем, что из-за непрерывно растущей инфляции, при стабильном снижении доходов населения, повышаются цены на доставку прессы на дом вследствие возросших почтовых тарифов и, безусловно, повышенный интерес российских пользователей к свободным интернет-источникам. В отличие от мобильных сервисов, позволяющих изучать контент с экрана портативного смартфона, читать газеты в современных условиях постоянной нехватки времени россиянину бывает неудобным и даже невозможным.

Значимый фактор актуальности выбранной темы – ежегодное увеличение аудитории Рунета и развитие каналов коммуникации.
Центральный фактор, который обуславливает актуальность темы – бизнес-модель СМИ, в которой основным источником дохода является реклама. Однако нежелание издателя развивать креативность и уникальность коммерческих проектов, а также неумение доносить собственный контент до аудитории может затруднить поиск потенциальных рекламодателей, что быстро отразится на доходной статье организации.
Таким образом, формируется цель работы – на основе вышесказанного заключения мы изучили наиболее успешную бизнес-стратегию независимого сетевого издания на примере газеты «Ведомости» и рассмотрели ее основные источники дохода.

Объектом исследования является бизнес-стратегия сетевого издания газеты «Ведомости».
Предмет исследования – стратегии привлечения прибыли.
Основная гипотеза нашего исследования заключается в том, что сегодня газета «Ведомости», в целях привлечения нового и сохранения уже имеющегося ядра аудитории, все больше представляют из себя некое закрытое сообщество, клуб по интересам, предлагающее своим клиентам спектр товаров и услуг от издателя, и скидок от партнеров.
Для выполнения нашей мисси мы поставили список задач:
 выявить важность значение рекламы как для традиционных, так и для сетевых СМИ;
 рассмотреть предпосылки введения платного доступа к контенту;
 определить действующие модели монетизации на рынке новых медиа;
 сформулировать положения, которые необходимо учитывать при введении платной подписки на сайте сетевого СМИ;
 описать практику внедрения платной подписки в отечественных и зарубежных сетевых изданий;
 ознакомиться с бизнес-моделью сетевого издания на примере газеты «Ведомости».
В работе применены эмпирические методы. Для сбора и типологизации основных инструментов маркетинга потребовалось провести личное наблюдение деятельностью издания, в данном случае это наблюдение за деятельностью специальных мероприятий и рекламными проектами, продвигаемых под брендом «Ведомостей».
Эмпирической базой исследования послужили маркетинговые документы газеты «Ведомости», а именно прайс-лист и медиа-кит.
В основу теоретической базы легли работы по изучению стратегий монетизации контента медиа рынка, также в работу вошли исследования по выявлению проблем в рыночной среде медиабизнеса.
Работа состоит из нескольких частей: двух глав и пяти параграфов, также структура включает в себя введение, заключение и список литературы.
В первой главе нами рассмотрены основные модели монетизации онлайн-контента и место paywall среди них, история платной подписки на онлайн-СМИ в России и за рубежом.
Вторая глава посвящена выявлению проблем в свободной журналистике, а также рассмотрению используемых опытных источников монетизации на примере интернет-версии газеты «Ведомости».
В ходе работы нам удалось выявить значение рекламы для традиционных и сетевых СМИ, то есть реклама для независимых издательств является главным источником финансирования, за счет которого они покрывают редакционные расходы.