ЮВЕНИЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Аннотация
В рамках данной работы, посвященной одной из самых актуальных и общественно значимых задач современности — медиаобразованию, рассмотрены ювенильные медиа как важнейшая форма медиаобразования детей и подростков. Тема раскрыта с помощью изучения таких источников как учебные пособия, методические рекомендации, статьи и научные исследования. Убедиться в собственных выводах и предположениях помогли экспертные интервью с известными медиапедагогами С.Б. Цымбаленко и Д.И. Косолаповой, а также личный опыт автора.
Изучен и систематизирован исторический опыт развития медиаобразования в России и в ведущих зарубежных странах. Исследования показали, что термин «медиаобразование» был введен за рубежом, несмотря на это уникальная практика внедрения медиаобразовательных программ в учебных учреждениях России началась примерно в одно и то же время с европейскими странами — в начале XX века.
Рассмотрена теория ювенильных медиа в контексте медиаобразования. В работе проанализированы разные типы самодеятельных юношеских медиа и их содержательные модели. Объектом анализа стали ювенильные медиа, созданные в рамках Международного юношеского медиафорума «Артек», личный проект автора Media Beehive и локальный молодежный Instagram-журнал Teen Talks Mag.
В данной работе мы убедились в том, что способствовать развитию медиаграмотности у детей любого возраста может ювенильная журналистика и ее производные — ювенильные СМИ. Был подтвержден тезис о том, что новые технологии не вступают в противоречие с аксиомой: только собственная творческая деятельность может результативно способствовать и медиаобразованию, и становлению личности.
Изучен и систематизирован исторический опыт развития медиаобразования в России и в ведущих зарубежных странах. Исследования показали, что термин «медиаобразование» был введен за рубежом, несмотря на это уникальная практика внедрения медиаобразовательных программ в учебных учреждениях России началась примерно в одно и то же время с европейскими странами — в начале XX века.
Рассмотрена теория ювенильных медиа в контексте медиаобразования. В работе проанализированы разные типы самодеятельных юношеских медиа и их содержательные модели. Объектом анализа стали ювенильные медиа, созданные в рамках Международного юношеского медиафорума «Артек», личный проект автора Media Beehive и локальный молодежный Instagram-журнал Teen Talks Mag.
В данной работе мы убедились в том, что способствовать развитию медиаграмотности у детей любого возраста может ювенильная журналистика и ее производные — ювенильные СМИ. Был подтвержден тезис о том, что новые технологии не вступают в противоречие с аксиомой: только собственная творческая деятельность может результативно способствовать и медиаобразованию, и становлению личности.