Конструирование образа жертвы в сетевых СМИ
Аннотация
Аннотация к ВКР на тему:
«Конструирование образа жертвы в сетевых СМИ»
Выполнила: Соколенко Валерия Александровна, УГИЗ – 553305
Цель исследования: изучить, как в журналистских текстах конструируется образ жертвы.
Основные задачи: дать определение термину «жертва»; изучить типологию, факторы и условия виктимизации; рассмотреть психологическую сторону проблемы, проанализировав отношения между участниками «треугольника Карпмана»; на основе обзора научной периодики рассмотреть классификацию образов жертв в СМИ; изучить способы и стратегии формирования образа жертвы в СМИ; на основе анализа эмпирического материала выявить закономерности формирования образа жертвы новостными ресурсами.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: в теоретической части нашей работы мы будем использовать сравнение, обобщение, анализ, а также будем исходить из системного подхода. В практической части мы проведем анализ, сравнение и типизацию.
Новизна ВКР заключается в комплексном подходе к изучаемой проблеме: мы рассмотрим освещение жертв в СМИ как явление современной журналистики, у которого есть свои закономерности.
ВКР выполнена на 61 (шестьдесят одной) странице. Состоит из введения, основной части (трех глав), заключения и библиографического списка.
Первая глава – теоретическая. В ней подробно рассмотрены основные категории виктимологии, науки, изучающей жертв и их поведение. В том числе изучены факторы, типология и условия виктимизации. Даны определения понятиям виктимность, виктимизация, жертва. Автором проанализированы явление жертвы с точки зрения криминологии и психологии, рассмотрев механизм работы и разные интерпретации «треугольника Карпмана».
Во второй теоретической главе внимание обращено на существующие классификации образа жертвы в СМИ и способы конструирования этого образа. Автором изучены рекомендации международных организаций о том, как журналистам следует освещать пострадавших в разных ситуациях, а также разобран опыт российских практиков.
В третьей практической главе проанализирован подобранный эмпирический материал и выявлены закономерности освещения образа жертвы в СМИ, на основе которых составален список рекомендаций.
Теоретическая ценность ВКР объясняется тем, что автор обозрел иностранные источники, посвященные теме освещения жертв, и выработал собственные методы их освещения. К тому же, были разработаны способы, как журналисты могут избегать повторной виктимизации жертв в медиатекстах.
Практическую ценность работы состоит в рекомендациях по формированию образа жертвы, которые презентованы в заключении к ВКР.
«Конструирование образа жертвы в сетевых СМИ»
Выполнила: Соколенко Валерия Александровна, УГИЗ – 553305
Цель исследования: изучить, как в журналистских текстах конструируется образ жертвы.
Основные задачи: дать определение термину «жертва»; изучить типологию, факторы и условия виктимизации; рассмотреть психологическую сторону проблемы, проанализировав отношения между участниками «треугольника Карпмана»; на основе обзора научной периодики рассмотреть классификацию образов жертв в СМИ; изучить способы и стратегии формирования образа жертвы в СМИ; на основе анализа эмпирического материала выявить закономерности формирования образа жертвы новостными ресурсами.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: в теоретической части нашей работы мы будем использовать сравнение, обобщение, анализ, а также будем исходить из системного подхода. В практической части мы проведем анализ, сравнение и типизацию.
Новизна ВКР заключается в комплексном подходе к изучаемой проблеме: мы рассмотрим освещение жертв в СМИ как явление современной журналистики, у которого есть свои закономерности.
ВКР выполнена на 61 (шестьдесят одной) странице. Состоит из введения, основной части (трех глав), заключения и библиографического списка.
Первая глава – теоретическая. В ней подробно рассмотрены основные категории виктимологии, науки, изучающей жертв и их поведение. В том числе изучены факторы, типология и условия виктимизации. Даны определения понятиям виктимность, виктимизация, жертва. Автором проанализированы явление жертвы с точки зрения криминологии и психологии, рассмотрев механизм работы и разные интерпретации «треугольника Карпмана».
Во второй теоретической главе внимание обращено на существующие классификации образа жертвы в СМИ и способы конструирования этого образа. Автором изучены рекомендации международных организаций о том, как журналистам следует освещать пострадавших в разных ситуациях, а также разобран опыт российских практиков.
В третьей практической главе проанализирован подобранный эмпирический материал и выявлены закономерности освещения образа жертвы в СМИ, на основе которых составален список рекомендаций.
Теоретическая ценность ВКР объясняется тем, что автор обозрел иностранные источники, посвященные теме освещения жертв, и выработал собственные методы их освещения. К тому же, были разработаны способы, как журналисты могут избегать повторной виктимизации жертв в медиатекстах.
Практическую ценность работы состоит в рекомендациях по формированию образа жертвы, которые презентованы в заключении к ВКР.