Дискурсивные практики конструирования персонажа "художник" в публикациях об Уральской индустриальной биеннале
Аннотация
Дипломная работа состоит из двух глав, 64 страниц текста, включающих в себя одну таблицу и две иллюстрации. Ее целью является анализ дискурсивных практик конструирования персонажа "художник". На его основе даются рекомендации для журналистов, пишущих об искусстве.
Для выполнения цели исполняются следующие задачи: изучается литература по теме; формулируются ключевые термины; производится анализ дискурсивных практик на примере журналистских публикаций, посвященных Уральской индустриальной биеннале; подводятся итоги, на основе которых даются рекомендации по написанию материалов о современном искусстве.
Выяснилось, что в конструировании персонажа особое место занимает пересказ их биографии, перечисление регалий, указание на международную известность. "Художнику" приписываются такие характеристики, как: впечатлительность, эмоциональность, склонность к размышлениям, открытость. Вместе с этим, журналисты обращаются к традиционным мифам о художниках-творцах. Эти мифы создают дистанцию между художником и его аудиторией, искусством и зрителем.
Предлагаемые нами рекомендации таковы: следует избегать обращения к мифу о художнике-творце, не указывать на "странность" и "непонятность" произведения, не выдвигать на первое место эпатажность поведения художника, но объяснять значение арт-объектов, стремиться дать читателю всю информацию, необходимую для составления собственного мнения и не бояться критиковать художников.
Ключевые слова: дискурсивные практики, современное искусство, дискурсивные практики в СМИ
Для выполнения цели исполняются следующие задачи: изучается литература по теме; формулируются ключевые термины; производится анализ дискурсивных практик на примере журналистских публикаций, посвященных Уральской индустриальной биеннале; подводятся итоги, на основе которых даются рекомендации по написанию материалов о современном искусстве.
Выяснилось, что в конструировании персонажа особое место занимает пересказ их биографии, перечисление регалий, указание на международную известность. "Художнику" приписываются такие характеристики, как: впечатлительность, эмоциональность, склонность к размышлениям, открытость. Вместе с этим, журналисты обращаются к традиционным мифам о художниках-творцах. Эти мифы создают дистанцию между художником и его аудиторией, искусством и зрителем.
Предлагаемые нами рекомендации таковы: следует избегать обращения к мифу о художнике-творце, не указывать на "странность" и "непонятность" произведения, не выдвигать на первое место эпатажность поведения художника, но объяснять значение арт-объектов, стремиться дать читателю всю информацию, необходимую для составления собственного мнения и не бояться критиковать художников.
Ключевые слова: дискурсивные практики, современное искусство, дискурсивные практики в СМИ