УТРАТА ДОВЕРИЯ К СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Борисенко Полина Владимировна

Аннотация


УТРАТА ДОВЕРИЯ К СМИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Журналистика как социальный институт не стоит на месте и развивается под натиском общественных, технологических и политических преобразований. С изменением структур, обуславливающих деятельность журналиста как специалиста и журналистики как системы, видоизменяется и сама система и подход к ней. Однако, наравне с изменениями всё более явно прослеживаются проблемы, препятствующие продуктивной деятельности специалистов и работе института в целом.
Сегодня проблема недоверия аудитории к средствам массовой информации (СМИ) уже не является секретом и даже не скрывается общественными деятелями, в том числе и самими журналистами. Деятельность журналистики как института зависит от множества факторов. Основными являются политическая и правовая сферы, а в частности, ограничения, создаваемые ими, а также стремительное развитие информационных технологий, доступных широкому кругу пользователей. Понимание причин подрыва доверия к журналистике имеет большое значение для разработки соответствующих эффективных решений для укрепления позиций журналистской деятельности. Проблема снижения уровня доверия к журналистике не ограничивается ошибкой или неудачей журналистов.
Заметим так же и то, что в рамках сегодняшних реалий достаточно сложно назвать журналистику свободной, не связанной оковами законодательных и правовых систем. В частности это касается федеральных СМИ, на которые и ориентируется большинство реципиентов.