"Коммуникационный проект "+1": журналистика решений как фактор устойчивого развития"

Киекбаева Регина Равилевна

Аннотация


В данной выпускной квалификационной работе исследуется механизм функционирования нового подхода к созданию журналистских материалов – журналистики решений. В его основе – конструктивная информация, которая способствует более эффективной подаче материалов.
В представленном исследовании указанный подход рассматривается в контексте осуществления концепции устойчивого развития общества, в которой предлагается новый способ регулирования вопросов экологии, экономики, политики и социальной сферы. При этом практическим материалом ВКР являются публикации российского коммуникационного проекта «+1», позиционирующего себя в качестве «агрегатора устойчивого развития». Таким образом, целью работы стало определение причины выбора журналистики решений в качестве главного инструмента для создания публикаций в представленном проекте.
Основные задачи данной работы: дать характеристику и обосновать актуальность концепции устойчивого развития; определить, какую роль играют СМИ в формировании нового типа общественного сознания, и подробно разобрать особенности журналистики решений на примерах публикаций интернет-ресурсов.
В ходе исследования было установлено, что альтернативный подход журналистики, включающий в себя демонстрацию решения проблемы, способен привести к позитивным изменениям в функционировании общества. Такие материалы усиливают вовлеченность аудитории, что увеличивает эффективность воздействия. Кроме того, журналистика решений может применяться в изданиях различного формата, а также она способна выступать инструментом для PR-деятельности. Использование данного подхода в отечественных изданиях может повысить имидж социально ответственных организаций и стимулировать развитие общества в целом, что ведет к распространению концепции устойчивого развития.
Следует отметить, что такой способ подачи информации имеет широкие перспективы. Потому необходимо более активное внедрение этого подхода в работу российских СМИ.