ЖУРНАЛИСТ КАК КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР (на примере портала E1.ru и издания Meduza.io)
Аннотация
В данной ВКР рассматривается деятельность журналиста как контент менеджера в современных интернет-СМИ. Во введении автором сформулирована актуальность данной темы, поставлены цель и задачи.
В первой главе, опираясь на тематическую литературу, автор подробно рассматривает творческие и технологические особенности деятельности журналиста в интернете, дает четкое определение контент-менеджера, выявляет наиболее востребованные навыки для данного специалиста, определяет функции, которые могут быть возложены на контентщика в электронных СМИ. Также автор доказывает важность использования методов и средств SMM в деятельности контент-менеджера, так как в настоящее время роль социальных сетей в практике СМИ заметно возрастает, а число механизмов взаимодействия увеличивается.
Во второй главе автор анализирует деятельность журналиста как контент-менеджера в российском сетевом издании Meduza, а также на региональном информационном портале E1.ru. Выбор СМИ обусловлен тем, что они входят в топ рейтингов цитируемости интернет-СМИ по стране и региону. Автор подробно рассматривает практический опыт разработки и выпуска контента журналистами данных СМИ, их навыки и функции, описывает свой опыт работы данным специалистом. Справедливо отмечает, что независимо от наличия в штате редакции конкретной должности контент-менеджера, функционал подобной работы необходим и востребован. Для полного понимания текста автор прилагает рисунки, где показана деятельность контентщика в интернете.
В заключении автор, основываясь на проведенном анализе, сравнении деятельности контент-менеджеров двух изданий, собственном опыте, определяет различия функций и задач контентщиков российского и
регионального изданий. Приводит рекомендации по возможной оптимизации деятельности контент-менеджера на E1.ru для улучшения работы портала. Еще раз подтверждает актуальность данного исследования результатами социологического опроса, проведенного среди студентов факультета журналистики и практикующими журналистами, работающими в редакциях интернет-СМИ. В данном исследовании, поставленные автором цель и задачи были достигнуты.
В первой главе, опираясь на тематическую литературу, автор подробно рассматривает творческие и технологические особенности деятельности журналиста в интернете, дает четкое определение контент-менеджера, выявляет наиболее востребованные навыки для данного специалиста, определяет функции, которые могут быть возложены на контентщика в электронных СМИ. Также автор доказывает важность использования методов и средств SMM в деятельности контент-менеджера, так как в настоящее время роль социальных сетей в практике СМИ заметно возрастает, а число механизмов взаимодействия увеличивается.
Во второй главе автор анализирует деятельность журналиста как контент-менеджера в российском сетевом издании Meduza, а также на региональном информационном портале E1.ru. Выбор СМИ обусловлен тем, что они входят в топ рейтингов цитируемости интернет-СМИ по стране и региону. Автор подробно рассматривает практический опыт разработки и выпуска контента журналистами данных СМИ, их навыки и функции, описывает свой опыт работы данным специалистом. Справедливо отмечает, что независимо от наличия в штате редакции конкретной должности контент-менеджера, функционал подобной работы необходим и востребован. Для полного понимания текста автор прилагает рисунки, где показана деятельность контентщика в интернете.
В заключении автор, основываясь на проведенном анализе, сравнении деятельности контент-менеджеров двух изданий, собственном опыте, определяет различия функций и задач контентщиков российского и
регионального изданий. Приводит рекомендации по возможной оптимизации деятельности контент-менеджера на E1.ru для улучшения работы портала. Еще раз подтверждает актуальность данного исследования результатами социологического опроса, проведенного среди студентов факультета журналистики и практикующими журналистами, работающими в редакциях интернет-СМИ. В данном исследовании, поставленные автором цель и задачи были достигнуты.