Психологические приемы создания телерепортажа (на примере "Уральского медиа холдинга г. Первоуральск")
Аннотация
Тема моей дипломной работы – «Психологические приемы создания телерепортажа на примере «Уральского медиа холдинга» г. Первоуральск».
Я выбрала эту тему, потому что журналистика и психология очень тесно связаны между собой. чтобы журналистские материалы получались качественными, необходимо владеть психологическими приемами. Их журналисты применяют в ходе всего процесса создания информационного продукта – при интервьюировании, при построении телевизионного сюжета и при поднесении информации зрителям.
Я 3 года работаю на телевидении в Уральском медиа холдинге и мне захотелось улучшить качество своих материалов посредством овладения психологическими приемами, а также проанализировать свою работу над сюжетами и выяснить, применяю ли я уже какие-либо психологические приемы при создании информационного продукта.
Моя дипломная работа состоит из 3 глав. Первая глава – теоритическая. В ней изложены основные особенности регионального телевидения. Их хорошо раскрывает в своей литературе Нина Зверева и Татьяна Топоркова. Особенности регионального телевидения я подтверждаю примерами из собственной практики.
Вторая теоритическая глава направлена на выявление психологических приемов при создании журналистских материалов. Особенности выстраиваются на основе анализа научной литературы исследователей разных школ журналистки. Представители московской школы – это Лазутина и Свитич, Питерской школы – Мельник, Челябинской – Шестеркина и Николаева и Уральской школы журналистики – Олешко.
Анализ я начинаю с московской школы. Большое внимание Галина Лазутина отводит психологическому фактору - формированию продуктами СМИ общественного мнения. Чтобы сформировать определенную позицию аудитории, журналисты используют разные психологические приемы.
Например, «влияние авторитета», «эмоциональный резонанс», «особый подбор комментариев».
А вот Челябинские исследователи творческой деятельности журналиста Шестеркина и Николаева делают акцент на качественном интервьюировании героев материалов.
Авторы рассматривают психологические нюансы общения журналиста со спикерами, которые помогают сделать информационные материалы более качественными.
Так я анализирую подходы исследователей разных школ журналистики.
Выделив основные психологические приемы, в третьей главе я анализирую собственные журналистские материалы. Я выделила для себя несколько ролей:
Я – информатор
Я – расследователь
Я – исследователь проблемы
Я – ведущий
К каждой роли я подобрала репортаж или программу из собственной практики. Материалы я анализирую на применение психологических приемов при создании информационного продукта.
В конце своей дипломной работы я делаю вывод, что ни один мой материал не обходится без использования психологических навыков. Однако у меня не всегда получается точно подобрать и умело применить нужный психологический прием.
Проделанная мной работа в ходе написания диплома, станет толчком для моего дальнейшего профессионального развития, позволит лучше усваивать новый опыт и с каждым рабочим днем делать журналистские материалы более качественными.
Я выбрала эту тему, потому что журналистика и психология очень тесно связаны между собой. чтобы журналистские материалы получались качественными, необходимо владеть психологическими приемами. Их журналисты применяют в ходе всего процесса создания информационного продукта – при интервьюировании, при построении телевизионного сюжета и при поднесении информации зрителям.
Я 3 года работаю на телевидении в Уральском медиа холдинге и мне захотелось улучшить качество своих материалов посредством овладения психологическими приемами, а также проанализировать свою работу над сюжетами и выяснить, применяю ли я уже какие-либо психологические приемы при создании информационного продукта.
Моя дипломная работа состоит из 3 глав. Первая глава – теоритическая. В ней изложены основные особенности регионального телевидения. Их хорошо раскрывает в своей литературе Нина Зверева и Татьяна Топоркова. Особенности регионального телевидения я подтверждаю примерами из собственной практики.
Вторая теоритическая глава направлена на выявление психологических приемов при создании журналистских материалов. Особенности выстраиваются на основе анализа научной литературы исследователей разных школ журналистки. Представители московской школы – это Лазутина и Свитич, Питерской школы – Мельник, Челябинской – Шестеркина и Николаева и Уральской школы журналистики – Олешко.
Анализ я начинаю с московской школы. Большое внимание Галина Лазутина отводит психологическому фактору - формированию продуктами СМИ общественного мнения. Чтобы сформировать определенную позицию аудитории, журналисты используют разные психологические приемы.
Например, «влияние авторитета», «эмоциональный резонанс», «особый подбор комментариев».
А вот Челябинские исследователи творческой деятельности журналиста Шестеркина и Николаева делают акцент на качественном интервьюировании героев материалов.
Авторы рассматривают психологические нюансы общения журналиста со спикерами, которые помогают сделать информационные материалы более качественными.
Так я анализирую подходы исследователей разных школ журналистики.
Выделив основные психологические приемы, в третьей главе я анализирую собственные журналистские материалы. Я выделила для себя несколько ролей:
Я – информатор
Я – расследователь
Я – исследователь проблемы
Я – ведущий
К каждой роли я подобрала репортаж или программу из собственной практики. Материалы я анализирую на применение психологических приемов при создании информационного продукта.
В конце своей дипломной работы я делаю вывод, что ни один мой материал не обходится без использования психологических навыков. Однако у меня не всегда получается точно подобрать и умело применить нужный психологический прием.
Проделанная мной работа в ходе написания диплома, станет толчком для моего дальнейшего профессионального развития, позволит лучше усваивать новый опыт и с каждым рабочим днем делать журналистские материалы более качественными.