Как писать о науке: содержательная модель российских сетевых научно-популярных изданий

Казак Екатерина Максимовна

Аннотация


Данная научная работа имеет целью изучение содержательной модели современных сетевых российских научно-популярных изданий. В первой главе разбираются определения, которые имеют отношение к научно-популярным изданиям, отражается эволюция научно-популярной прессы до революции и в советский период. Во второй главе анализируется современный период развития научной журналистики, классификация научно-популярных изданий, описываются современные мультимедийные форматы и инструменты работы научных журналистов. В третьей главе присутствует подробный разбор тем и героев современных сетевых научно-популярных изданий, на конкретных примерах анализируются лонгриды, подкасты, игры и тесты. Среди используемых методов исследования - контент-анализ. К концу работы мы приходим к выводу, что современные научно-популярные издания переняли опыт прошлого, приспособив новую цифровую среду под нужды аудитории: большинство проанализированных нами материалов носят мультимедийный характер, а интерактивность стала новым принципом работы научных журналистов. Информация подается таким образом, чтобы быть понятой читателями. Лонгриды – своеобразные мультимедийные проекты, большие мультимедийные материалы – преподносят научное знание, далекое от повседневной жизни массового читателя, в форме историй. Игры и тесты становятся формой интерактивного взаимодействия, благодаря которому читатель может погрузиться в тему, и в дальнейшем поделиться результатами в социальных сетях, распространяя таким образом контент издания и повышая его посещаемость. Подкасты вовлекают аудиторию СМИ в потребление контента вне сетевой площадки. В приложение вынесены примеры мультимедийных и интерактивных материалов.