Конструирование имиджа России в зарубежных средствах массовой информации
Аннотация
Выполнена студенткой департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Ветошкиной Ириной Александровной.
Тема: «Конструирование имиджа России в зарубежных средствах массовой информации».
Объект исследования – контент зарубежных СМИ.
Цель – выявить специфику освещения России в зарубежных СМИ и определить, каким образом формируется имидж нашей страны.
В соответствии с поставленной целью были обозначены задачи исследования:
1. Определить понятие имиджа, его разновидности, выявить методы создания.
2. Проанализировать публикации зарубежных СМИ.
3. Оценить степень влияния средств массовой информации на формирование имиджа России.
4. Сделать вывод о формировании имиджа России в зарубежных СМИ.
ВКР выполнена на 70 страницах, содержит введение, три главы, заключение и приложение. Часть «Приложение» содержит диаграмму, иллюстрирующую положительные и отрицательные информационные поводы, связанные с Россией, которые появлялись в иностранных СМИ. При написании данной работы использовано 56 источников.
Структура работы выстроена в соответствии с целями и задачами. Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается понятие имиджа, его элементы, уровни формирования, а также рассказывается об особенностях конструирования имиджа страны в разные эпохи. Во второй главе проведен анализ контента зарубежных средств массовой информации, а также мы говорим о влияния иностранных СМИ на формирование имиджа России за рубежом. В третьей главе нашего исследования мы провели анализ материалов, отобранных заранее, по разным уровням (содержание, заголовки, наличие аналитики и другое).
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в нашей работе мы подробно анализируем составляющие имиджа страны на основе научных источников и сопоставляем эти данные с деятельностью зарубежных СМИ, задействованных в формировании имиджа России. Это позволяет выявить специфику создания имиджа нашей страны в иностранных масс-медиа. Сделанные нами выводы, вероятно, пригодятся специалистам в области политического PR, а также международным журналистам.
Тема: «Конструирование имиджа России в зарубежных средствах массовой информации».
Объект исследования – контент зарубежных СМИ.
Цель – выявить специфику освещения России в зарубежных СМИ и определить, каким образом формируется имидж нашей страны.
В соответствии с поставленной целью были обозначены задачи исследования:
1. Определить понятие имиджа, его разновидности, выявить методы создания.
2. Проанализировать публикации зарубежных СМИ.
3. Оценить степень влияния средств массовой информации на формирование имиджа России.
4. Сделать вывод о формировании имиджа России в зарубежных СМИ.
ВКР выполнена на 70 страницах, содержит введение, три главы, заключение и приложение. Часть «Приложение» содержит диаграмму, иллюстрирующую положительные и отрицательные информационные поводы, связанные с Россией, которые появлялись в иностранных СМИ. При написании данной работы использовано 56 источников.
Структура работы выстроена в соответствии с целями и задачами. Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается понятие имиджа, его элементы, уровни формирования, а также рассказывается об особенностях конструирования имиджа страны в разные эпохи. Во второй главе проведен анализ контента зарубежных средств массовой информации, а также мы говорим о влияния иностранных СМИ на формирование имиджа России за рубежом. В третьей главе нашего исследования мы провели анализ материалов, отобранных заранее, по разным уровням (содержание, заголовки, наличие аналитики и другое).
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в нашей работе мы подробно анализируем составляющие имиджа страны на основе научных источников и сопоставляем эти данные с деятельностью зарубежных СМИ, задействованных в формировании имиджа России. Это позволяет выявить специфику создания имиджа нашей страны в иностранных масс-медиа. Сделанные нами выводы, вероятно, пригодятся специалистам в области политического PR, а также международным журналистам.