«Андеграундный музыкант как новый культурный герой СМИ периода "позднего СССР" (1953-1991 гг.)»
Аннотация
В выпускной квалификационной работе «Андеграундный музыкант как новый культурный герой СМИ периода "позднего СССР" (1953-1991 гг.)» оценивается роль официальной советской прессы и рок-самиздата в осуществлении процесса трансформации отечественной и зарубежной рок-музыки из маргинального явления музыкальной культуры Советского Союза (1960-1980-е гг.) в атрибут массовой культуры (1980-1991 гг.).
Выявлены жанровые, композиционные и языковые характеристики журналистских текстов о рок-музыке. Их мифологичность и антропоцентризм обоснованы с учётом исторических и социокультурных особенностей развития музыкальной журналистики в СССР.
На основе контент-анализа публикаций в легитимных и подпольных печатных изданиях 1987-1991 гг. сделан вывод о взаимодополняющем характере влияния указанных видов прессы на процесс популяризации рок-музыки у советской аудитории и становления фигуры рок-музыканта как нового культурного героя времени.
Выявлены жанровые, композиционные и языковые характеристики журналистских текстов о рок-музыке. Их мифологичность и антропоцентризм обоснованы с учётом исторических и социокультурных особенностей развития музыкальной журналистики в СССР.
На основе контент-анализа публикаций в легитимных и подпольных печатных изданиях 1987-1991 гг. сделан вывод о взаимодополняющем характере влияния указанных видов прессы на процесс популяризации рок-музыки у советской аудитории и становления фигуры рок-музыканта как нового культурного героя времени.