Болевые точки современности в зеркале социальной рекламы

Позднякова Анна Вячеславовна

Аннотация


Социальная реклама в России появилась позже коммерческой, однако сразу вызвала живой интерес и отклик у населения. Многие ее лозунги вошли в нашу повседневную жизнь: «Заплати налоги и спи спокойно», «Позвони родителям» и т.д.
Термин «социальная реклама» применяется только в России. В Европе и США используется аббревиатура PSA (public service advertising и public service announcement) – «некоммерческая» или «общественная» реклама. Понятие «социальная реклама» закреплено в российском законодательстве, а именно ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Современная социальная реклама в России представлена самыми разными формами на различных носителях: наружная реклама (придорожные щиты, плакаты, уличные растяжки, граффити и т. д.), а также так называемая «консумерная» реклама, то есть, размещаемая на товарах, упаковках продуктов и пр. Основную роль по-прежнему в современном обществе занимает социальная реклама, распространяемая в СМИ (в газетах, журналах, на радио, телевидении).
С каждым годом потребность в социальной рекламе возрастает, ибо прогресс приводит не только к положительным, но и отрицательным последствиям для человека и окружающей среды, к уже существующим проблемам добавляются новые. Социальная реклама остается оперативным способом информирования об актуальных проблемах.