Влияние установки на принятие решения о покупке в прямой и имиджевой рекламе

Иванова Анна Евгеньевна

Аннотация


Социологи характеризуют современное общество как общество потребления. Следовательно, роль рекламы повышается, так как она является основным средством продвижения товаров и услуг. Непрерывно растущее количество рекламных сообщений в информационном пространстве побуждает рекламные агентства искать оптимальные механизмы рекламных коммуникаций. Такие механизмы должны привлекать внимание потребителей, воздействовать на потребительское сознание и побуждать к выполнению определённых действий. Ответить данным требованиям может наука, изучающая процессы человеческих когнитивных процессов, - психология.
Влиять на человеческое сознание можно с помощью механизмов психологического воздействия, которые можно адаптировать для рекламы и использовать при создании креолизированного рекламного текста. Установка является одним механизмов психологического воздействия рекламы на потребителя. Под установкой подразумевается специфическое состояние, которое возникает у субъекта под воздействием определенной ситуации, возникшей в результате стремления удовлетворить потребности. Установка влияет на потребительское поведение: восприятие внешней среды искажено установкой; человек чувствительнее реагирует на объекты, связанные установкой; внимание привлекают объекты, соответствующие установках потребителя.
В настоящей работе проанализированы креолизованные тексты имиджевой и продуктовой рекламы средств гигиены. В результате исследования были сформулированы установки, характерные для рекламы товар категории средств гигиены. Также были выявлены особенности построения вербальных и визуальных частей рекламного текста имиджевой и продуктовой рекламы средств гигиены.