Эффективные инструменты продвижения театра (на примере "Коляда-театра")

Брызгалова Елизавета Игоревна

Аннотация


В наше время крайне важно эффективно продвигать товар или услугу на рынок, а также устранять конкурентов и занимать достойный уровень в рыночной среде. Одним из наиболее успешных инструментов маркетинга, является PR-деятельность, так как в наше время, мало просто выставить продукт или услугу на рынок, по оптимальным ценам для потребителей, так же надо создать имидж и продвижение. Если совсем недавно для многих компаний, реклама и PR были не очень значимы, то в современном обществе все больше компаний осознают значимость PR-деятельности и связям с общественностью. Что касаемо театральной сферы, государственным театрам приходится намного проще, чем коммерческим, которые находятся под попечительством государства, которое спонсирует их. Коммерческим же театрам нужно держаться и выживать на театральном рынке за счет собственных резервов.
В данной работе была изучена театральная сфера коммерческих театров, цели, инструменты и технологии PR, применяемые как для театра в целом, так и для театрального продукта-спектаклей. Был проведен анализ Екатеринбургского «Коляда-театра», вместе с руководителем по работе с PR, зрителями и рабочим составом, была организована и проведена работа по эффективной подаче продукта (спектаклей), впервые было афиширована внутренняя жизнь театра, что привлекло не мало внимания театралов, а так же проведена первая открытая репетиция спектакля Николая Владимировича Коляды «Между небом и землей жаворонок вьется».
Также были выявлены эффективные PR инструменты продвижения и сравнение трех театров, Екатеринбургского «Коляда театра», Московского театра Виктюка и Пражского театра «David Arche». Все три театра находятся в разных городах и один зарубежный театр, но при этом все три театра являются коммерческими, у каждого театра своя целевая аудитория и своя специфика подачи спектаклей. Так же были разработаны эффективные PR-инструменты для «Коляда-тетра», которые могут решить ряд задач: повысить узнаваемость театра, увеличить количество зрителей, привлечь средства массовой информации, а также спонсоров.