Сравнительный анализ инструментов "мягкой силы" Франции и Германии на современном этапе
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящена анализу реализации концепции «мягкой силы» Германии и Франции. В ходе исследования был проанализирован широкий круг литературы и источников, что позволило выявить отличительные особенности инструментов «мягкой силы» Франции и Германии на современном этапе. В ходе работы были выделены такие основные инструменты «мягкой силы», как: язык, культура, образование и национальный бренд государства. Также проанализированы проекты и мероприятия, которые направлены на реализацию «мягкой силы» Германии и Франции. Выделяется схожий характер негативных последствий использования «мягкой силы», который заключается в миграционном кризисе 2015 г.
Ключевые слова: Германия, Франция, «мягкая сила», культурная дипломатия, публичная дипломатия, национальный бренд.
ABSTRACT
This study is devoted to analyzing of implementation of the concept «soft power» of Germany and France. The study analyzed a wide range of literature and sources allowing to identify the distinctive features of the "soft power" instruments of France and Germany at the present stage. The research highlights such basic instruments of "soft power" as language, culture, education and the national brand of the state. Projects and activities aimed at the implementation of the "soft power" of Germany and France have been also analyzed. Similar nature of the controversial consequences of the using of "soft power" is reasoned in the negative aspects of migration crisis in 2015.
Key words: Germany, France, «soft power», culture diplomacy, public diplomacy, national brand.
Данная работа посвящена анализу реализации концепции «мягкой силы» Германии и Франции. В ходе исследования был проанализирован широкий круг литературы и источников, что позволило выявить отличительные особенности инструментов «мягкой силы» Франции и Германии на современном этапе. В ходе работы были выделены такие основные инструменты «мягкой силы», как: язык, культура, образование и национальный бренд государства. Также проанализированы проекты и мероприятия, которые направлены на реализацию «мягкой силы» Германии и Франции. Выделяется схожий характер негативных последствий использования «мягкой силы», который заключается в миграционном кризисе 2015 г.
Ключевые слова: Германия, Франция, «мягкая сила», культурная дипломатия, публичная дипломатия, национальный бренд.
ABSTRACT
This study is devoted to analyzing of implementation of the concept «soft power» of Germany and France. The study analyzed a wide range of literature and sources allowing to identify the distinctive features of the "soft power" instruments of France and Germany at the present stage. The research highlights such basic instruments of "soft power" as language, culture, education and the national brand of the state. Projects and activities aimed at the implementation of the "soft power" of Germany and France have been also analyzed. Similar nature of the controversial consequences of the using of "soft power" is reasoned in the negative aspects of migration crisis in 2015.
Key words: Germany, France, «soft power», culture diplomacy, public diplomacy, national brand.