Влияние государственной политики на изучение истории на примере России и стран СНГ.
Аннотация
В работе автор рассматривает сущность исторической политики государства, определяет понятие и механизмы проведения исторической политики. Особое внимание уделено исторической политики России, автор показывает, как в учебниках истории 30-80-х г. отразилась идеология СССР, в дальнейшем переходит к анализу учебников истории на этапе современной России. Отдельный раздел работы посвящён изучению школьных учебников истории в странах СНГ таких как Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Украина, Киргизия и Узбекистан.
Автор обращается к крайне актуальной теме, а именно, влиянию государственной политики на изучение истории. Формирование подрастающего поколения важнейшая государственная задача, реализуемая через систему образования. Особая роль принадлежит школьному образованию, в котором на научной основе происходит формирование не только совокупности знаний, но и культуры подрастающего поколения.
Ключевые слова: историческая политика, идеология, государственная политика, учебники истории.
Автор обращается к крайне актуальной теме, а именно, влиянию государственной политики на изучение истории. Формирование подрастающего поколения важнейшая государственная задача, реализуемая через систему образования. Особая роль принадлежит школьному образованию, в котором на научной основе происходит формирование не только совокупности знаний, но и культуры подрастающего поколения.
Ключевые слова: историческая политика, идеология, государственная политика, учебники истории.