Технологии формирования имиджа кандидатов в президенты РФ 2018 года в социальных сетях

Гурикова Екатерина Андреевна

Аннотация


В данной работе автор подробно рассматривает теоретические аспекты такого феномена как имидж и политический имидж, дает четкое разграничение понятий «образ» и «имидж» и выделяет особенности имиджа президента как политического лидера. В связи с тем, что в XXI веке сеть Интернет и социальные медиа стали неотъемлемым элементом политического процесса и средством коммуникации политика и избирателя, то автор рассматривает социальные сети в качестве эффективной платформы формирования имиджа президента как политического лидера.
Для применения теоретических воззрений автор анализирует прошедшие президентские Выборы в России 2018 года с точки зрения описания политического имиджа и предвыборной агитации кандидатов в социальных сетях: В. Путина, К. Собчак и П. Грудинина. Также автор приводит примеры технологий, которые были использованы кандидатами в социальных сетях при создании своего политического имиджа.
Для оценки эффективности применения кандидатами технологий создания имиджа в социальных сетях был произведен анализ упоминаемости кандидатов, тональности сообщений о них, динамики популярности запросов и динамики вовлеченности при помощи специальных систем мониторинга социальных медиа: «Google Trends», «IQBazz» и «Медиалогия».
Ключевые слова: имидж, политический имидж, имидж президента, социальные сети, политические технологии, Выборы 2018.