Образ России в современных японских СМИ
Аннотация
Работа состоит из 91 страницы, на которых размещены 7 таблиц, 2 графика, 2 диаграммы, использованной литературы и источников 112.
Исторически российско-японские отношения всегда носили сложный характер. Современные отношения также осложнены, ввиду того, что по многим политическим вопросам, мнения двух стран противоположны. Однако, поскольку в настоящее время Россия и Япония уже имеют целый ряд совместных проектов, число которых постепенно увеличивается, а так же для того, чтобы понимать, как строить совместные отношения в дальнейшем, становится важным изучение образа России в Японии.
Целью исследования является определение образа России в современных публикациях в СМИ Японии, а также характеристика его ключевых элементов.
Объект исследования система представлений о России, сформированная японскими СМИ.
Предмет – статьи о России, её внутренней и внешней политике, а также российско-японских отношениях в СМИ Японии в рассматриваемый период.
Работа состоит из трех глав. В первой главе, посвященной теоретическим основам изучения образа России в Японии, было выявлено, что существует несколько подходов, при изучении политического образа страны. Таким образом, при помощи политико-коммуникативного подхода в данной работе была предпринята попытка проанализировать образ России, сформированный японскими СМИ на основе событий внутренней и внешней политики России.
2-я и 3-я главы были посвящены анализу статей японских СМИ о внутренней и внешней политике России.
В качестве основного источника исследования выступили статьи пяти крупнейших ежедневных изданий: «Асахи», «Ёмиури», «Майнити», «Санкэй» и «Никкэй» в период с 2012 по 2018 год. Анализ статей СМИ проводится в три этапа: контент-анализ, дискурс-анализ и оценка общего тона публикаций по теме.
Анализ современных японских СМИ показал, что образ российской внешней и внутренней политики представлен крайне негативно. Связано это с тем, что мнения России и Японии различны по многим политическим вопросам, что и вызывает сильную конфронтацию в российско-японских отношениях. Основные вопросы, которые освещаются японскими СМИ и негативно представляют образ российской политики, это в первую очередь действия России во время «украинского кризиса» и «сирийского кризиса», а также давняя проблема в российско-японских отношениях связанная с «северными территориями». Таким образом, до тех пор, пока существует большой ряд разногласий по политическим вопросам с Японией, будет сложно добиться освещения в японских СМИ более позитивного образа страны.
Исторически российско-японские отношения всегда носили сложный характер. Современные отношения также осложнены, ввиду того, что по многим политическим вопросам, мнения двух стран противоположны. Однако, поскольку в настоящее время Россия и Япония уже имеют целый ряд совместных проектов, число которых постепенно увеличивается, а так же для того, чтобы понимать, как строить совместные отношения в дальнейшем, становится важным изучение образа России в Японии.
Целью исследования является определение образа России в современных публикациях в СМИ Японии, а также характеристика его ключевых элементов.
Объект исследования система представлений о России, сформированная японскими СМИ.
Предмет – статьи о России, её внутренней и внешней политике, а также российско-японских отношениях в СМИ Японии в рассматриваемый период.
Работа состоит из трех глав. В первой главе, посвященной теоретическим основам изучения образа России в Японии, было выявлено, что существует несколько подходов, при изучении политического образа страны. Таким образом, при помощи политико-коммуникативного подхода в данной работе была предпринята попытка проанализировать образ России, сформированный японскими СМИ на основе событий внутренней и внешней политики России.
2-я и 3-я главы были посвящены анализу статей японских СМИ о внутренней и внешней политике России.
В качестве основного источника исследования выступили статьи пяти крупнейших ежедневных изданий: «Асахи», «Ёмиури», «Майнити», «Санкэй» и «Никкэй» в период с 2012 по 2018 год. Анализ статей СМИ проводится в три этапа: контент-анализ, дискурс-анализ и оценка общего тона публикаций по теме.
Анализ современных японских СМИ показал, что образ российской внешней и внутренней политики представлен крайне негативно. Связано это с тем, что мнения России и Японии различны по многим политическим вопросам, что и вызывает сильную конфронтацию в российско-японских отношениях. Основные вопросы, которые освещаются японскими СМИ и негативно представляют образ российской политики, это в первую очередь действия России во время «украинского кризиса» и «сирийского кризиса», а также давняя проблема в российско-японских отношениях связанная с «северными территориями». Таким образом, до тех пор, пока существует большой ряд разногласий по политическим вопросам с Японией, будет сложно добиться освещения в японских СМИ более позитивного образа страны.