Пропаганда как инструмент демографической политики Китая во второй половине XX-XXI вв.
Аннотация
Ключевые слова: демографическая политика Китая, ребенок, визуальная пропаганда, демографическая система, способ пропаганды
Основная цель работы заключается в определении пропаганды как инструмента демографической политики Китая со второй половины XX-XXI вв.
С 1979 г. правительство КНР взяло под контроль демографическую ситуацию в стране. Чтобы добиться этого, была распространена новая модель размера семьи, сопровождаемая такими лозунгами, как «позже, с интервалом и мало» и «одного не так уж мало, двух будет достаточно, а трех для вас слишком много», ограничивающая каждую пару одним ребёнком. Именно тогда появились плакаты с семьёй из трёх человек, с которой могли ассоциировать себя жители КНР. Это являлось средством визуальной пропаганды. Граждане Китая с 1970-х были окружены лозунгами, пропагандировавшими позже жениться, позже рожать, меньше рожать, на плакатах, изображениями примера семьи на почтовых марках и открытках.
В 2015 г. политика в отношении демографии поменялась. Был введен лозунг «Одна семья – два ребенка», затем лозунг «Одна семья – три ребенка» в 2021 г. Данный курс отразился в пропаганде населению, и она была изменена. Визуальная пропаганда плакатами была заменена на почтовые марки, яркие открытки к традиционным китайским праздникам, изображавшим уже не одного ребёнка, а новую модель семьи с двумя или тремя детьми. На телевидении теперь можно увидеть фильмы и сериалы, посвящённые многодетным семьям.
В работе рассматривается то, какие виды визуальной пропаганды существуют в КНР, и как в Китае контролируют рождаемость с её помощью.
Propaganda as a tool of China's demographic policy in the second half of the XX-XXI century.
Keywords: demographic policy of China, child, visual propaganda, demographic system, tools of propaganda
The main purpose of the work is to define propaganda as an instrument of China's demographic policy from the second half of the XX-XXI century.
Since 1979, the Chinese government has taken control of the demographic situation in the country. To achieve this, a new model of family size was distributed, accompanied by such slogans as "later, with an interval and not enough" and "one is not so little, two will be enough, and three is too much for you", limiting each couple to one child. It was then that posters with a family of three people appeared, with which residents of the PRC could associate themselves. This was a means of visual propaganda. Since the 1970s, Chinese citizens have been surrounded by slogans promoting getting married later, giving birth later, giving birth less, on posters, images of the example of a family on postage stamps and postcards.
In 2015, the policy regarding demography changed. The slogan "One family – two children" was introduced, followed by the slogan "One family – three children" in 2021. This course was reflected in the propaganda to the population. The family model has been changed on holiday postcards and postage stamps, and the image of a family with three children is increasingly appearing.
Основная цель работы заключается в определении пропаганды как инструмента демографической политики Китая со второй половины XX-XXI вв.
С 1979 г. правительство КНР взяло под контроль демографическую ситуацию в стране. Чтобы добиться этого, была распространена новая модель размера семьи, сопровождаемая такими лозунгами, как «позже, с интервалом и мало» и «одного не так уж мало, двух будет достаточно, а трех для вас слишком много», ограничивающая каждую пару одним ребёнком. Именно тогда появились плакаты с семьёй из трёх человек, с которой могли ассоциировать себя жители КНР. Это являлось средством визуальной пропаганды. Граждане Китая с 1970-х были окружены лозунгами, пропагандировавшими позже жениться, позже рожать, меньше рожать, на плакатах, изображениями примера семьи на почтовых марках и открытках.
В 2015 г. политика в отношении демографии поменялась. Был введен лозунг «Одна семья – два ребенка», затем лозунг «Одна семья – три ребенка» в 2021 г. Данный курс отразился в пропаганде населению, и она была изменена. Визуальная пропаганда плакатами была заменена на почтовые марки, яркие открытки к традиционным китайским праздникам, изображавшим уже не одного ребёнка, а новую модель семьи с двумя или тремя детьми. На телевидении теперь можно увидеть фильмы и сериалы, посвящённые многодетным семьям.
В работе рассматривается то, какие виды визуальной пропаганды существуют в КНР, и как в Китае контролируют рождаемость с её помощью.
Propaganda as a tool of China's demographic policy in the second half of the XX-XXI century.
Keywords: demographic policy of China, child, visual propaganda, demographic system, tools of propaganda
The main purpose of the work is to define propaganda as an instrument of China's demographic policy from the second half of the XX-XXI century.
Since 1979, the Chinese government has taken control of the demographic situation in the country. To achieve this, a new model of family size was distributed, accompanied by such slogans as "later, with an interval and not enough" and "one is not so little, two will be enough, and three is too much for you", limiting each couple to one child. It was then that posters with a family of three people appeared, with which residents of the PRC could associate themselves. This was a means of visual propaganda. Since the 1970s, Chinese citizens have been surrounded by slogans promoting getting married later, giving birth later, giving birth less, on posters, images of the example of a family on postage stamps and postcards.
In 2015, the policy regarding demography changed. The slogan "One family – two children" was introduced, followed by the slogan "One family – three children" in 2021. This course was reflected in the propaganda to the population. The family model has been changed on holiday postcards and postage stamps, and the image of a family with three children is increasingly appearing.