Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях
Аннотация
Усиление конкурентной борьбы между странами за создание и внедрение новейшей техники в различные отрасли производства и существенное отставание отечественного государства в наличии технических разработок не уступающих, а во многом превосходящих зарубежные аналоги актуализируют проблему подготовки инженерных кадров.
На уровне государства предпринимаются меры по привлечению учащейся молодежи в вузы на технические направления подготовки. Их эффективность может быть достигнута при наличии устойчивой потребности молодежи в получении технического образования. Однако ее формирование затрудняют ряд противоречий, которые сохраняются вплоть до реализации потребности молодыми людьми в профессиональной деятельности.
В связи с этим возникает необходимость в проведении социологических исследований, направленных на раскрытие влияния основных факторов, определяющих формирование и реализацию потребностей учащейся молодежи в техническом образовании.
Объектом диссертационного исследования выступили потребности учащейся молодежи в техническом образовании.
Предметом исследования: формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в высшем техническом образовании.
Целью стало исследование влияния основных внешних и внутренних факторов, определяющих формирование и реализацию потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях.
Материалы и результаты проведенных исследований могут представлять интерес для организаций общего, среднего профессионального и высшего образования, предприятий при совершенствовании работы по формированию и реализации потребностей учащейся молодежи в техническом образовании, повышении уровня соответствия молодых специалистов требованиям работодателей.
На уровне государства предпринимаются меры по привлечению учащейся молодежи в вузы на технические направления подготовки. Их эффективность может быть достигнута при наличии устойчивой потребности молодежи в получении технического образования. Однако ее формирование затрудняют ряд противоречий, которые сохраняются вплоть до реализации потребности молодыми людьми в профессиональной деятельности.
В связи с этим возникает необходимость в проведении социологических исследований, направленных на раскрытие влияния основных факторов, определяющих формирование и реализацию потребностей учащейся молодежи в техническом образовании.
Объектом диссертационного исследования выступили потребности учащейся молодежи в техническом образовании.
Предметом исследования: формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в высшем техническом образовании.
Целью стало исследование влияния основных внешних и внутренних факторов, определяющих формирование и реализацию потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях.
Материалы и результаты проведенных исследований могут представлять интерес для организаций общего, среднего профессионального и высшего образования, предприятий при совершенствовании работы по формированию и реализации потребностей учащейся молодежи в техническом образовании, повышении уровня соответствия молодых специалистов требованиям работодателей.