Влияние профориентационных игр на старшеклассников в выборе будущей профессии на примере игры «Terra Incognita»
Аннотация
Магистерская диссертация «Влияние профориентационных игр на старшеклассников в выборе будущей профессии на примере игры «Terra Incognita» (квалификация магистратура) состоит из введения, списка сокращений, двух глав, поделенных на три параграфа каждая, заключения, списка источников, а также приложений.
Ключевые слова: государственная молодежная политика, профориентация, молодежь, профнавигационные игры, Тюменская область, профессия, школьник.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости определения влияния профориентационных игр на будущий профессиональный выбор старшеклассников.
Целью данной работы является разработка профориентационной игры «Terra Incognita», направленной на повышение эффективности профориентационной работы со старшеклассниками в городе Тобольск (Тюменская область).
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Выявить место профориентации в системе социализации молодежи, а также возрастные и психологические изменения и особенности старшеклассников.
Проанализировать модели управления профориентации старшеклассников в городе Тобольск (Тюменская область).
Рассмотреть процесс организации работы по реализации системы профориентации старшеклассников в Тюменской области.
Разработать и апробировать проект профориентационной игры «Terra Incognita», а также методические рекомендации по его реализации.
В первой глава раскрываются теоретические основы управления процессом профориентации старшеклассников. Описаны научные положения профессиональной ориентации в системе социализации молодежи. Рассмотрены возрастные и психологически особенности учащихся старшей школы, а также модели управления самим процессом профориентации.
Во второй главе проведен анализ эффективности системы профориентации старшеклассников в Тюменской области, произведена оценка организации работы по реализации системы профориентации старшеклассников, а также представлен опыт проведения профорентационной игры «Terra Incognita» на базе Тобольского пединститута им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ.
Исходной методологической базой магистерской диссертации являлись переосмысление и актуализация научных разработок ученых, исследующих профориентационные игры.
Объект исследования – процесс профессиональной ориентации старшеклассников в Тюменской области в г. Тобольск. Предмет исследования – профориентационная игра как эффективный метод профессиональной ориентации старшеклассников в Тюменской области в г. Тобольске.
Ключевые слова: государственная молодежная политика, профориентация, молодежь, профнавигационные игры, Тюменская область, профессия, школьник.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости определения влияния профориентационных игр на будущий профессиональный выбор старшеклассников.
Целью данной работы является разработка профориентационной игры «Terra Incognita», направленной на повышение эффективности профориентационной работы со старшеклассниками в городе Тобольск (Тюменская область).
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Выявить место профориентации в системе социализации молодежи, а также возрастные и психологические изменения и особенности старшеклассников.
Проанализировать модели управления профориентации старшеклассников в городе Тобольск (Тюменская область).
Рассмотреть процесс организации работы по реализации системы профориентации старшеклассников в Тюменской области.
Разработать и апробировать проект профориентационной игры «Terra Incognita», а также методические рекомендации по его реализации.
В первой глава раскрываются теоретические основы управления процессом профориентации старшеклассников. Описаны научные положения профессиональной ориентации в системе социализации молодежи. Рассмотрены возрастные и психологически особенности учащихся старшей школы, а также модели управления самим процессом профориентации.
Во второй главе проведен анализ эффективности системы профориентации старшеклассников в Тюменской области, произведена оценка организации работы по реализации системы профориентации старшеклассников, а также представлен опыт проведения профорентационной игры «Terra Incognita» на базе Тобольского пединститута им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ.
Исходной методологической базой магистерской диссертации являлись переосмысление и актуализация научных разработок ученых, исследующих профориентационные игры.
Объект исследования – процесс профессиональной ориентации старшеклассников в Тюменской области в г. Тобольск. Предмет исследования – профориентационная игра как эффективный метод профессиональной ориентации старшеклассников в Тюменской области в г. Тобольске.