Потенциал неформального образования в саморазвитии молодого человека

Ситников Илья Игоревич

Аннотация


Магистерская диссертация «Потенциал неформального образования в саморазвитии молодого человека» состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, шести приложений.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости изучения взаимосвязи между неформальным образованием и развитием потенциала молодого человека.
Актуальность диссертационной работы также заключается в необходимости получения молодыми людьми новых «надпрофессиональных» навыков (Soft skills), которые уже сегодня важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволит работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также даст возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Здесь и появляется необходимость в неформальном образовании.
Целью диссертационной работы является разработка предложений по совершенствованию содержания региональной программы Российского Союза Молодежи «Неформальное образование» реализуемой на территории Свердловской области.
Для достижения цели необходимо диагностировать состояние неформального образования в Свердловской области, а также наметить перспективные направления их развития. Следует определить содержание неформального образования, базовые параметры и потенциал в контексте социальной безопасности. Важно предложить продуктивный комплекс мероприятий в отношении круга проблем, связанных с развитием потенциала молодёжи.
В первой главе представлено теоретическое исследование сущности и составляющих неформального образования.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования неформального образования, на примере молодежи Свердловской области. По итогам эмпирического исследования, анализа зарубежного и отечественного опыта организации неформального образования были разработаны предложения по совершенствованию содержания региональной программы Российского Союза Молодежи «Неформальное образование» реализуемой на территории Свердловской области.
Объектом исследования является саморазвитие молодежи.
Предметом исследования, являются технологии неформального образования