Особенности социальной адаптации иностранных студентов в условиях университета
Аннотация
Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению особенностей социальной адаптации иностранных студентов в условиях университета.
В настоящее время, в процессе всемирной глобализации, все больше развивается межгосударственное взаимодействие, которое сопровождается активным обменом студентов между странами. Сотрудничество в сфере образования представляется важной и актуальной задачей большинства государств. В современном мире все интенсивнее развиваются международные образовательные контакты, с каждым годом растет количество студентов, которые хотят получить образование в другой стране.
Объектом исследования являются иностранные студенты.
Предмет исследования – процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в высшем учебном заведении.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей социальной адаптации иностранных студентов.
Задачи исследования:
– изучение теоретическо-методологических аспектов изучения процесса адаптации личности;
–анализ социально-психологических и личностных проблем, возникающих у иностранных студентов в условиях иноязычной социокультурной среды;
– выявление в связи с этим закономерностей поведения и деятельности иностранных студентов;
– проведение сравнительного анализа российской и чешской систем адаптации в высших учебных заведениях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена изучению теоретико-методологических аспектов изучения процесса адаптации иностранных студентов, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Эмпирическую базу исследования представляют результаты комплексного прикладного исследования, проведенного на базе университетов Томаша Бати, г. Злин, Чехия и Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г. Екатеринбург, Россия. Методами исследования выступают: не стандартизированное интервью, метод анализа дневниковых записей.
На основе результатов проведённых социологических исследований среди иностранных студентов и представителей системы адаптации двух университетов, в соответствии с потребностями и пожеланиями иностранных слушателей и сравнительного анализа чешской и российской системы адаптации были разработаны меры, направленные на улучшение поддержки иностранных граждан в российской действительности.
Результаты проведенного исследования можно использовать для повышения эффективности деятельности системы адаптации иностранных студентов в УрФУ.
В настоящее время, в процессе всемирной глобализации, все больше развивается межгосударственное взаимодействие, которое сопровождается активным обменом студентов между странами. Сотрудничество в сфере образования представляется важной и актуальной задачей большинства государств. В современном мире все интенсивнее развиваются международные образовательные контакты, с каждым годом растет количество студентов, которые хотят получить образование в другой стране.
Объектом исследования являются иностранные студенты.
Предмет исследования – процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в высшем учебном заведении.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей социальной адаптации иностранных студентов.
Задачи исследования:
– изучение теоретическо-методологических аспектов изучения процесса адаптации личности;
–анализ социально-психологических и личностных проблем, возникающих у иностранных студентов в условиях иноязычной социокультурной среды;
– выявление в связи с этим закономерностей поведения и деятельности иностранных студентов;
– проведение сравнительного анализа российской и чешской систем адаптации в высших учебных заведениях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена изучению теоретико-методологических аспектов изучения процесса адаптации иностранных студентов, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Эмпирическую базу исследования представляют результаты комплексного прикладного исследования, проведенного на базе университетов Томаша Бати, г. Злин, Чехия и Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г. Екатеринбург, Россия. Методами исследования выступают: не стандартизированное интервью, метод анализа дневниковых записей.
На основе результатов проведённых социологических исследований среди иностранных студентов и представителей системы адаптации двух университетов, в соответствии с потребностями и пожеланиями иностранных слушателей и сравнительного анализа чешской и российской системы адаптации были разработаны меры, направленные на улучшение поддержки иностранных граждан в российской действительности.
Результаты проведенного исследования можно использовать для повышения эффективности деятельности системы адаптации иностранных студентов в УрФУ.