Мотивация дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, библиографического списка
и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, описываются цели и задачи работы.
В первой главе представлены теоретические подходы
к определению мотивации и ее видов, рассмотрены основные мотивационные теории А. Маслоу и Д. Макклелланда, а также теория самодетерминации
Э. Диси и Р. Райана, проанализировано влияние образования
на профессиональную деятельность специалиста, определены виды дополнительного образования, а также охарактеризована роль организационной культуры в мотивации работников социальной сферы
к обучению.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования: выявлено отношение работников социальной сферы к получению дополнительного профессионального образования, исследованы факторы, влияющие на желание специалиста учиться, определены трудности, препятствующие получению специалистом образования. Также определены рекомендации по повышению мотивации к получению дополнительного профессионального образования работников социального сферы.
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование. Методом сбора информации стали интервью со специалистами социальной сферы, работающих в таких учреждениях как: Управление социальной политики № 25, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка по Свердловской области, АНО Сон «АГАТ», ГАУ «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района города Екатеринбурга» ГАУ «КЦСОН Чкаловского района г. Екатеринбурга», Отделение социального фонда по Свердловской области.
Эмпирической базой исследования послужили результаты интервьюирования. Проведено 8 интервью с работниками социальной сферы.
Ключевые слова: мотивация, потребность в самоактуализации, социальная сфера, дополнительное профессиональное образование, организационная культура, методы мотивации.
и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, описываются цели и задачи работы.
В первой главе представлены теоретические подходы
к определению мотивации и ее видов, рассмотрены основные мотивационные теории А. Маслоу и Д. Макклелланда, а также теория самодетерминации
Э. Диси и Р. Райана, проанализировано влияние образования
на профессиональную деятельность специалиста, определены виды дополнительного образования, а также охарактеризована роль организационной культуры в мотивации работников социальной сферы
к обучению.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования: выявлено отношение работников социальной сферы к получению дополнительного профессионального образования, исследованы факторы, влияющие на желание специалиста учиться, определены трудности, препятствующие получению специалистом образования. Также определены рекомендации по повышению мотивации к получению дополнительного профессионального образования работников социального сферы.
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование. Методом сбора информации стали интервью со специалистами социальной сферы, работающих в таких учреждениях как: Управление социальной политики № 25, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка по Свердловской области, АНО Сон «АГАТ», ГАУ «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района города Екатеринбурга» ГАУ «КЦСОН Чкаловского района г. Екатеринбурга», Отделение социального фонда по Свердловской области.
Эмпирической базой исследования послужили результаты интервьюирования. Проведено 8 интервью с работниками социальной сферы.
Ключевые слова: мотивация, потребность в самоактуализации, социальная сфера, дополнительное профессиональное образование, организационная культура, методы мотивации.