Работа с семьями детей, характеризующихся агрессивным поведением, как направление деятельности службы школьной медиации
Аннотация
Магистерское исследование состоит из 2-х глав, 4-х параграфов. Включает введение, заключение, список литературы и иных информационных источников, 4 приложения, изложено на 92 страницах.
Объект: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет: деятельность службы школьной медиации по выявлению и преодолению агрессивности в младшем школьном возрасте.
Теоретико-методологическую основу исследования составил экосистемный подход.
Цель: выявить и предложить пути преодоления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. На основе экосистемного подхода дать определение и раскрыть природу детско-родительских отношений, определить основные факторы, определяющие их.
2. Изучить возможности службы школьной медиации как нового направления работы с семьями, имеющими детей раннего школьного возраста, проявляющих агрессивное поведение.
3. На основе эмпирических данных, полученных в ходе проведенного исследования, показать возможности проективных методов для выявления агрессивного поведения детей раннего школьного возраста.
4. Оценить эффективность предложенных и реализованных методов взаимодействия с семьей с нарушениями детско-родительских отношений, сформулировать рекомендации для их применения в службе школьной медиации.
Исследование проведено на базе МАОУ СОШ №170 с УИОП, учащиеся 3-4 классов. Исследование проводилось в период с марта по октябрь 2020 года.
Ключевые слова: агрессия, детско-родительские отношения, медиация, служба школьной медиации.
Методы используемые для проведения исследования:
Case-study, Тест руки Вагнера, Рисуночная методика М.А. Панфиловой «Кактус», Тест Р. Бернс. С. Кауфман. «Кинетический рисунок семьи», Анкетирование.
Проведенное исследование подтвердило наличие инновационной технологии социальной работы, такой как служба медиации. Это технология, позволяющая лучше изучить проблему, находиться внутри нее и решать ее вместе с ребенком и его семьей, а самое важное, что это происходит в комфортной для ребенка атмосфере.
Подобранные методики по изучению уровня агрессии у младших школьников были эффективны, и дали достаточно широкое представление о внутреннем состоянии ребенка, который был задействован в исследовании.
В ходе экосистемного подхода к исследованию, удалось изучить проблему детско-родительских отношений с позиции социальной работы, выделить инновационную технологию работы с семьями детей, проявляющими агрессию и разработать программу профилактики агрессивного поведения детей по результатам эмпирического исследования.
Объект: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет: деятельность службы школьной медиации по выявлению и преодолению агрессивности в младшем школьном возрасте.
Теоретико-методологическую основу исследования составил экосистемный подход.
Цель: выявить и предложить пути преодоления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. На основе экосистемного подхода дать определение и раскрыть природу детско-родительских отношений, определить основные факторы, определяющие их.
2. Изучить возможности службы школьной медиации как нового направления работы с семьями, имеющими детей раннего школьного возраста, проявляющих агрессивное поведение.
3. На основе эмпирических данных, полученных в ходе проведенного исследования, показать возможности проективных методов для выявления агрессивного поведения детей раннего школьного возраста.
4. Оценить эффективность предложенных и реализованных методов взаимодействия с семьей с нарушениями детско-родительских отношений, сформулировать рекомендации для их применения в службе школьной медиации.
Исследование проведено на базе МАОУ СОШ №170 с УИОП, учащиеся 3-4 классов. Исследование проводилось в период с марта по октябрь 2020 года.
Ключевые слова: агрессия, детско-родительские отношения, медиация, служба школьной медиации.
Методы используемые для проведения исследования:
Case-study, Тест руки Вагнера, Рисуночная методика М.А. Панфиловой «Кактус», Тест Р. Бернс. С. Кауфман. «Кинетический рисунок семьи», Анкетирование.
Проведенное исследование подтвердило наличие инновационной технологии социальной работы, такой как служба медиации. Это технология, позволяющая лучше изучить проблему, находиться внутри нее и решать ее вместе с ребенком и его семьей, а самое важное, что это происходит в комфортной для ребенка атмосфере.
Подобранные методики по изучению уровня агрессии у младших школьников были эффективны, и дали достаточно широкое представление о внутреннем состоянии ребенка, который был задействован в исследовании.
В ходе экосистемного подхода к исследованию, удалось изучить проблему детско-родительских отношений с позиции социальной работы, выделить инновационную технологию работы с семьями детей, проявляющими агрессию и разработать программу профилактики агрессивного поведения детей по результатам эмпирического исследования.