Мотивация профессиональной деятельности специалистов учреждений сферы социального обслуживания

Филянина Елена Александровна

Аннотация


Ключевые слова: мотив, мотивация, специалист учреждения социального обслуживания населения, ценностные ориентации, потребность, мотивация труда, факторы мотивации.
Актуальность исследования направлена на то, что социальные работники недостаточно мотивированы к профессиональной деятельности. Успех на рабочем месте зависит не только от мотивации, но и знаний, умений, способностей и профессионализма. Представленные факторы, отражающие характеристики специалиста, взаимосвязаны. Именно поэтому эффективные подходы к мотивированию основаны на связи потребностей и целей работников и учреждений. В любой профессиональной среде присутствуют факторы, которые повышают или снижают уровень позитивного профессионального мотивационного поля специалистов.
Целью данного исследования является выделить мотивационные критерии, способствующие улучшению профессиональной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания.
Объектом исследования выступают специалисты учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
Предметом исследования выступают факторы, влияющие на мотивацию профессиональной деятельности специалистов учреждений сферы социального обслуживания.
Задачи исследования:
1. Изучить основные теоретические подходы к определению понятий мотивации и мотивов;
2. Классифицировать основные мотивы трудовой деятельности;
3. Выявить особенности профессиональной мотивации специалистов в деятельности учреждений сферы социального обслуживания;
4. Охарактеризовать особенности государственных и негосударственных организаций сферы социального обслуживания;
5. Исследовать мотивы и факторы, влияющие на мотивацию профессиональной деятельности специалистов организаций сферы социального обслуживания Свердловской области.
Представленная работа отражает комплексное исследование, направленное на изучение мотивации профессиональной деятельности специалистов учреждений сферы социального обслуживания. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе раскрываются теоретические подходы к определению понятий мотивация и мотивов: анализ научной, методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез.
Эмпирической базой исследования выступило социологическое исследование, проведенное автором выпускной квалификационной работы, которое включало методы анкетирования, интервьюирования. Автором было проведено анкетирование 106 специалистов учреждений социального обслуживания населения (государственное, некоммерческая организация социального обслуживания населения) и 4 интервью со специалистами некоммерческой организации социального обслуживания населения. Результаты исследования имеют прикладной и локальный характер и направлены на выработку рекомендаций.