Социальная профилактика манипулятивного поведения подростков в информационной среде
Аннотация
Актуальность нашего исследования состоит в объединении и дополнении исследований Солдатовой Г.У. и Патракова Э.В. по нивелированию манипулятивного воздействия на подростков в информационной среде с помощью технологий социальной работы.
Цель: выявление возможностей технологий социальной работы в профилактике психической неустойчивости подростков к манипулятивному влиянию и определение индикаторов, характеризующих подверженность подростков манипулятивному влиянию в информационной среде.
Задачи:
- проанализировать особенности подростков как социальной группы;
- обобщить научные данные по рискам, возникающим у подростков в информационной среде;
- рассмотреть технологии социальной работы как инструмент повышения психической устойчивости и снижения уязвимости подростков в информационной среде;
- разработать программу тренинга повышения психической устойчивости к манипулятивному поведению на основе технологии социальной профилактики.
Научная новизна заключается в использовании социальных концепций и субъект-средового подхода в профилактике уязвимости подростков к манипулятивному влиянию в информационной среде.
Практическая значимость: разработан авторский инструментарий, который позволил определить новые знания в сфере распознавания угроз манипулирования и противодействия им. Основываясь на полученных знаниях был разработан модульный тренинг социальной профилактики уязвимости подростков в интернет-среде
Цель: выявление возможностей технологий социальной работы в профилактике психической неустойчивости подростков к манипулятивному влиянию и определение индикаторов, характеризующих подверженность подростков манипулятивному влиянию в информационной среде.
Задачи:
- проанализировать особенности подростков как социальной группы;
- обобщить научные данные по рискам, возникающим у подростков в информационной среде;
- рассмотреть технологии социальной работы как инструмент повышения психической устойчивости и снижения уязвимости подростков в информационной среде;
- разработать программу тренинга повышения психической устойчивости к манипулятивному поведению на основе технологии социальной профилактики.
Научная новизна заключается в использовании социальных концепций и субъект-средового подхода в профилактике уязвимости подростков к манипулятивному влиянию в информационной среде.
Практическая значимость: разработан авторский инструментарий, который позволил определить новые знания в сфере распознавания угроз манипулирования и противодействия им. Основываясь на полученных знаниях был разработан модульный тренинг социальной профилактики уязвимости подростков в интернет-среде