Адаптация иностранных студентов к образовательной среде ВУЗа на примере УрФУ
Аннотация
Магистерская диссертация «Адаптация иностранных студентов к образовательной среде вуза (на примере Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина)» (квалификация: магистратура) состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Ключевые слова: студенты, иностранные студенты, адаптация, социальная адаптация, адаптация иностранных студентов, образовательная среда вуза.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости определения потенциала Центра адаптации УрФУ в адаптации иностранных студентов в вузе, а также в необходимости адаптации иностранных студентов к среде вуза в связи с увеличением их доли.
Целью диссертационной работы является анализ деятельности подразделений, решающих проблемы адаптации иностранных студентов, а также особенности адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза.
Для достижения цели нам необходимо выделить основные категории, касающиеся адаптация иностранных студентов в высшем учебном заведении, обозначить основные направления и проблемы адаптации иностранных студентов, изучить деятельность Центра адаптации иностранных студентов в УрФУ, проанализировать характер взаимодействия иностранных студентов с Центром адаптации иностранных студентов вуза на примере УрФУ.
В первой главе выделены основные категории изучения адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза. Приведены концептуальные подходы понятия адаптации личности и обозначены возможные проблемы иностранных студентов направления работы.
Во второй главе приводится исследование Центра адаптации иностранных студентов на примере УрФУ и проводится анализ влияния Центра на жизнедеятельность иностранных студентов.
Исходной методологической базой магистерской диссертации являлись научные разработки отечественных и зарубежных ученых, исследующих вопросы социокультурной адаптации иностранных студентов к условиям обучения и пребывания в Российской Федерации.
В работе изучаются мнения, отмеченные при работе по направлениям адаптации иностранных студентов сотрудника Центра адаптации иностранных студентов УрФУ, председателей земляческих организаций иностранных студентов, экс-руководителя студенческого объединения «Buddy system UrFU». Общее количество проведенных нами в рамках исследования интервью: 8.
Благодаря изучению их мнений мы смогли узнать, как происходит процесс адаптации иностранных студентов, с какими сложностями сталкиваются иностранные студенты, кто помогает студентам в сложных жизненных и бытовых ситуациях.
Ключевые слова: студенты, иностранные студенты, адаптация, социальная адаптация, адаптация иностранных студентов, образовательная среда вуза.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости определения потенциала Центра адаптации УрФУ в адаптации иностранных студентов в вузе, а также в необходимости адаптации иностранных студентов к среде вуза в связи с увеличением их доли.
Целью диссертационной работы является анализ деятельности подразделений, решающих проблемы адаптации иностранных студентов, а также особенности адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза.
Для достижения цели нам необходимо выделить основные категории, касающиеся адаптация иностранных студентов в высшем учебном заведении, обозначить основные направления и проблемы адаптации иностранных студентов, изучить деятельность Центра адаптации иностранных студентов в УрФУ, проанализировать характер взаимодействия иностранных студентов с Центром адаптации иностранных студентов вуза на примере УрФУ.
В первой главе выделены основные категории изучения адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза. Приведены концептуальные подходы понятия адаптации личности и обозначены возможные проблемы иностранных студентов направления работы.
Во второй главе приводится исследование Центра адаптации иностранных студентов на примере УрФУ и проводится анализ влияния Центра на жизнедеятельность иностранных студентов.
Исходной методологической базой магистерской диссертации являлись научные разработки отечественных и зарубежных ученых, исследующих вопросы социокультурной адаптации иностранных студентов к условиям обучения и пребывания в Российской Федерации.
В работе изучаются мнения, отмеченные при работе по направлениям адаптации иностранных студентов сотрудника Центра адаптации иностранных студентов УрФУ, председателей земляческих организаций иностранных студентов, экс-руководителя студенческого объединения «Buddy system UrFU». Общее количество проведенных нами в рамках исследования интервью: 8.
Благодаря изучению их мнений мы смогли узнать, как происходит процесс адаптации иностранных студентов, с какими сложностями сталкиваются иностранные студенты, кто помогает студентам в сложных жизненных и бытовых ситуациях.