Участие в волонтерской деятельности учащейся молодежи: ценностно-мотивационный аспект
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению ценностно-мотивационного аспекта участия учащейся молодежи в волонтерской деятельности. В работе особое внимание уделяется волонтерским организациям в образовательных учреждениях города Екатеринбурга в развитии мотивации к волонтерству среди молодежи, под влиянием таких факторов как уровень образования (школы, средне-специальные и высшие учебные заведения), опыт волонтерской деятельности и степень включенности в волонтерскую деятельность молодого человека.
Теоретический блок (первая глава) выпускной квалификационной работы посвящен ценностям и мотивам к волонтерской деятельности учащейся молодежи: дано определение и характеристика ценностям и ценностным ориентациям, мотивам и мотивации, охарактеризована молодежь, как особая социальная группа и процесс формирования у нее мотивов, в том числе, мотивов к участию в волонтерской деятельности.
Во второй главе представлен опыт эмпирического исследования, проведенного в апреле-мае 2018 года, представлена система волонтерских организаций образовательных учреждений города Екатеринбурга, ее специфика и актуальные проблемы (организационные, правовые, управленческие и другие); раскрыты особенности структуры мотивации учащейся молодежи, занятой волонтерской деятельностью в зависимости от опыта волонтерской деятельности и уровня получаемого образования.
В данной выпускной квалификационной работе приведены результаты исследований ценностно-мотивационного аспекта волонтерского движения Певной М.В., Игнатьевой А.С., Черкасовой Ю. С., и других авторов, Кроме этого, проблемы и перспективы развития волонтерского движения в молодежной среде широко представлены в различных методических пособиях.
Работа изложена на 86 страницах и содержит дополнительно 4 приложения.
Теоретический блок (первая глава) выпускной квалификационной работы посвящен ценностям и мотивам к волонтерской деятельности учащейся молодежи: дано определение и характеристика ценностям и ценностным ориентациям, мотивам и мотивации, охарактеризована молодежь, как особая социальная группа и процесс формирования у нее мотивов, в том числе, мотивов к участию в волонтерской деятельности.
Во второй главе представлен опыт эмпирического исследования, проведенного в апреле-мае 2018 года, представлена система волонтерских организаций образовательных учреждений города Екатеринбурга, ее специфика и актуальные проблемы (организационные, правовые, управленческие и другие); раскрыты особенности структуры мотивации учащейся молодежи, занятой волонтерской деятельностью в зависимости от опыта волонтерской деятельности и уровня получаемого образования.
В данной выпускной квалификационной работе приведены результаты исследований ценностно-мотивационного аспекта волонтерского движения Певной М.В., Игнатьевой А.С., Черкасовой Ю. С., и других авторов, Кроме этого, проблемы и перспективы развития волонтерского движения в молодежной среде широко представлены в различных методических пособиях.
Работа изложена на 86 страницах и содержит дополнительно 4 приложения.