ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП САМОПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
В работе рассматриваются способы решения проблем адаптации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они являются полноправными гражданами страны и должны быть полезными обществу. Решение проблемы по организации работы групп само и взаимопомощи для родителей с данными детьми заключается в применении знаний технологии создания этих групп.
Целью работы является исследование технологии организации групп само- и взаимопомощи для семей, имеющих детей с ОВЗ, как способа социальной адаптации таких детей.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, включающие описание проблем и особенностей семьи, воспитывающей ребенка – инвалида. Раскрыто значение семейной поддержки, психолого-педагогического сопровождения семьи, частных социальных технологий для успешной социализации ребенка и его семьи, использование нормативно – правовой базы для улучшения качества жизни семьи, отражена деятельность групп самопомощи и взаимопомощи в социализации этих детей. Вторая глава посвящена исследованию методами анкетирования и включенного наблюдения семей, на примере которых изучался опыт по организации самопомощи по воспитанию у детей с диагнозом ДЦП умений и навыков по самообслуживанию, проводился анализ их семейного благополучия, влияющих на воспитание характера этих детей и качественную их социализацию.
Целью работы является исследование технологии организации групп само- и взаимопомощи для семей, имеющих детей с ОВЗ, как способа социальной адаптации таких детей.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, включающие описание проблем и особенностей семьи, воспитывающей ребенка – инвалида. Раскрыто значение семейной поддержки, психолого-педагогического сопровождения семьи, частных социальных технологий для успешной социализации ребенка и его семьи, использование нормативно – правовой базы для улучшения качества жизни семьи, отражена деятельность групп самопомощи и взаимопомощи в социализации этих детей. Вторая глава посвящена исследованию методами анкетирования и включенного наблюдения семей, на примере которых изучался опыт по организации самопомощи по воспитанию у детей с диагнозом ДЦП умений и навыков по самообслуживанию, проводился анализ их семейного благополучия, влияющих на воспитание характера этих детей и качественную их социализацию.